906. Следует ли банкам при определении фактической суммы представительских расходов и расходов на рекламу учитывать суммы уплаченного НДС по данным расходам? Каков порядок зачета этих сумм?
Согласно п. 45 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет банками и кредитными учреждениями за отчетный период, должна определяться как разница между суммами налога, полученными по облагаемым данным налогом операциям и услугам, и суммами налога, уплаченными предприятиям и организациям по товарам (работам, услугам), стоимость которых включается в состав расходов банка (кредитного учреждения) по основной деятельности в части, приходящейся на облагаемые обороты.
При этом, согласно п. 19 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями), суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, в том числе представительским и расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).
В связи с этим из общей суммы НДС (за вычетом налога, относимого на финансовые результаты), оплаченной банком по представительским расходам и расходам на рекламу, к зачету принимается налог, соответствующий нормативам этих расходов, в размере удельного веса доходов, полученных от облагаемых операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период. Оставшаяся часть НДС, приходящегося на нормируемую величину этих расходов, относится на затраты банка.
Если удельный вес доходов, полученных от выполнения облагаемых НДС операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период составляет менее 5 %, то суммы НДС, оплаченные в пределах нормируемой величины расходов на рекламу и представительских расходов, допускается относить на расходы банка.
Что касается сумм НДС, оплаченных по представительским расходам и расходам на рекламу в пределах превышения фактических расходов над их нормируемой величиной, то они не подлежат зачету или отнесению на затраты банка, а относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении банка.
Специалист Департамента
налоговых реформ Минфина РФ
Выпуск 20, октябрь 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".