О порядке учета уплаченного НДС при определении банками фактической суммы представительских расходов и расходов на рекламу (Выпуск 20, октябрь 1996 г.)

906. Следует ли банкам при определении фактической суммы представительских расходов и расходов на рекламу учитывать суммы уплаченного НДС по данным расходам? Каков порядок зачета этих сумм?


Согласно п. 45 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет банками и кредитными учреждениями за отчетный период, должна определяться как разница между суммами налога, полученными по облагаемым данным налогом операциям и услугам, и суммами налога, уплаченными предприятиям и организациям по товарам (работам, услугам), стоимость которых включается в состав расходов банка (кредитного учреждения) по основной деятельности в части, приходящейся на облагаемые обороты.

При этом, согласно п. 19 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями), суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, в том числе представительским и расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).

В связи с этим из общей суммы НДС (за вычетом налога, относимого на финансовые результаты), оплаченной банком по представительским расходам и расходам на рекламу, к зачету принимается налог, соответствующий нормативам этих расходов, в размере удельного веса доходов, полученных от облагаемых операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период. Оставшаяся часть НДС, приходящегося на нормируемую величину этих расходов, относится на затраты банка.

Если удельный вес доходов, полученных от выполнения облагаемых НДС операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период составляет менее 5 %, то суммы НДС, оплаченные в пределах нормируемой величины расходов на рекламу и представительских расходов, допускается относить на расходы банка.

Что касается сумм НДС, оплаченных по представительским расходам и расходам на рекламу в пределах превышения фактических расходов над их нормируемой величиной, то они не подлежат зачету или отнесению на затраты банка, а относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении банка.


Специалист Департамента

налоговых реформ Минфина РФ

Выпуск 20, октябрь 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение