Об определении на предприятии общественного питания размеров реализованных наценок и надбавок "по отгрузке" и "по оплате" (Выпуск 20, октябрь 1996 г.)

928. Как на предприятии общественного питания определять размер реализованных наценок и надбавок "по отгрузке" и "по оплате"?


Порядок расчета размера наценки, приходящейся на реализованную продукцию на предприятиях общественного питания, регламентирован совместным письмом Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Центросоюза РФ от 08.06.93 N 70, ВЗ-6-05/200, ЦСЦ-55 "О расчете торговой наценки на реализованные товары в предприятиях торговли и общественного питания". В соответствии с указанным письмом сумма торговых надбавок на остаток нереализованных товаров определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 "Торговая надбавка", уменьшенной на сумму оборота по дебету счета 42 "Торговая надбавка" (на прочие списания), к сумме реализованных за месяц товаров и остатка товара на конец месяца (по учетным ценам).

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п.6 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (утверждено приказом Минфина РФ от 26.12.94 N 170) на счетах бухгалтерского учета товары отражаются по счетам реализации после их отгрузки покупателю (т.е. после перехода к нему права собственности на данный товар), независимо от того, были ли отгруженные товары оплачены. Одновременно должна быть отражена и сумма реализованных надбавок, приходящаяся на отгруженные товары.

Однако в соответствии с действующим законодательством предприятием может быть принято, что для целей налогообложения отгруженные товары (и соответственно приходящиеся на эти товары торговые надбавки) считаются реализованными только после их фактической оплаты. При этом перед предприятиями розничной торговли и общественного питания встает проблема расчета не только реализованных торговых надбавок по отгруженным товарам (для целей отражения их на счетах бухгалтерского учета), но и реализованных торговых надбавок по отгруженным и оплаченным товарам (для целей налогообложения) в том случае, если они продают свою продукцию сторонним потребителям, которые производят оплату не непосредственно в момент ее получения (например, если договором предусмотрена отсрочка либо рассрочка платежа).

По нашему мнению, в соответствии с вышеназванным совместным письмом Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Центросоюза РФ расчет реализованных торговых надбавок в этой ситуации должен быть произведен следующим образом:

1) остаток товаров в буфете (кондитерском цехе и т.д.) на начало отчетного периода (по учетным ценам) - 100 руб.;

2) сумма торговых надбавок, приходящихся на остаток товаров в буфете (кондитерском цехе и т.д.) на начало отчетного периода - 20 руб.;

3) остаток отгруженных, но не оплаченных товаров на начало отчетного периода (по учетным ценам) - 50 руб.;

4) сумма торговых надбавок, приходящихся на остаток отгруженных, но не оплаченных товаров на начало отчетного периода - 12 руб.;

5) поступило товаров в буфет (кондитерский цех и т.д.) в течение отчетного периода (по учетным ценам) - 500 руб.;

6) начислено в отчетном периоде торговых надбавок по товарам, поступившим в буфет (кондитерский цех и т.д.) - 110 руб.;

7) списано (помимо реализации) товаров в отчетном периоде по учетным ценам (например, на собственные нужды организации либо возврат поставщику некачественной продукции и т.д.) - 30 руб.;

8) сумма торговых надбавок по списанным (помимо реализации) в отчетном периоде товарам - 5 руб.;

9) отгружено товаров в отчетном периоде по учетным ценам - 400 руб.;

10) оплачено товаров в отчетном периоде по учетным ценам - 300 руб.;

     11) остаток  товаров в  буфете (кондитерском  цехе и  т.д.) на конец
отчетного   периода    (по   учетным   ценам)   (стр.1   +   стр.5      -
- стр.7 - стр.9) - 170 руб.;
     12) сумма  торговых надбавок,  приходящихся  на  остаток  товаров  в
буфете (кондитерском  цехе и  т.д.) на  конец отчетного периода [стр.11 :
: (стр.1 + стр.5 - стр.7) х (стр.2 + стр.6 - стр.8)] - 37,3 руб.;
     13) сумма  торговых надбавок  по  товарам,  отгруженным  в  отчетном
периоде
(стр.2 + стр.6 - стр.8 - стр.12) - 84,7 руб.;
     14) остаток отгруженных, но не оплаченных товаров на конец отчетного
периода (по учетным ценам) (стр.3 + стр.9 - стр.10) - 150 руб.;
     15) сумма торговых надбавок, приходящихся на остаток отгруженных, но
неоплаченных  товаров   на  конец  отчетного  периода  [стр.14 : (стр.3 +
+ стр.9) х (стр.4  + стр.13)] - 32,2 руб.;
     16) сумма  торговых надбавок  по товарам  отгруженным, оплаченным  в
отчетном периоде (стр.4 + стр.13 - стр.15) - 64,5 руб.

Г. Касьянова

Выпуск 20, октябрь 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение