Об отражении использования инвестиций, получаемых приватизируемыми предприятиями от победителей инвестиционных конкурсов (Выпуск 23, декабрь 1996 г.)

1070. Доля акций нашего предприятия была продана Москомимуществом на инвестиционном конкурсе. В результате предприятие получило инвестиции, которые были отражены по кредиту счета 96. Мы используем данные средства по целевому назначению на рекламу (согласно инвестиционному проекту) с отражением соответствующих затрат в качестве использования инвестиций (Д-т счета 96 - К-т счета 43). Должны ли мы в данном случае списывать все фактические затраты в дебет счета 96 или только в пределах лимита, как при списании рекламы на себестоимость для целей налогообложения?


Согласно п. 2.7 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" и письма Госналогслужбы РФ от 02.04.96 N 07-3-08/112 "О налогообложении инвестиций, получаемых приватизируемыми предприятиями от победителей инвестиционных конкурсов (торгов)" приватизированные предприятия, реализующие пакеты своих акций на конкурсах (торгах) и получающие по условиям таких конкурсов (торгов) от их победителей средства на инвестиции, отражают их в учете как целевое финансирование на кредите счета 96 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Расходование указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном инвестиционной программой, разработанной в соответствии с условиями инвестиционных конкурсов (торгов).

Ограничение величины фактических расходов на рекламу в пределах утвержденных норм письмом Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу..." установлено на основании подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, только для отнесения их на себестоимость для целей налогообложения. Поскольку в Вашем случае производимые затраты на рекламу покрываются за счет средств целевого назначения в соответствии с инвестиционной программой и не влияют на себестоимость по основному виду деятельности, то у предприятия не возникает необходимости корректировать фактические расходы на рекламу в пределах установленных норм.


М. Бойкова

Выпуск 23, декабрь 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.