Саратовская областная Дума постановляет:
1. Принять Обращение Саратовской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости принятия нормативных правовых актов, направленных на сохранение действующей системы лицензирования в строительной отрасли" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
Председатель Саратовской областной Думы |
П.В.Большеданов |
Секретарь Саратовской областной Думы |
Ю.А.Заигралов |
Обращение
Саратовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости принятия нормативных правовых актов, направленных на сохранение действующей системы лицензирования в строительной отрасли
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 1 января 2007 года прекращается лицензирование деятельности по проектированию, строительству зданий и сооружений, а также по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений. При этом нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с указанным Законом, в частности - разработаны и внедрены в практику технические регламенты.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает, что технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Активное использование системы технических регламентов как главного механизма гарантии качества строительства, проектирования и инженерных изысканий являлось основным аргументом инициаторов отмены лицензирования строительства. Однако, несмотря на то что прошло уже более трех лет со дня вступления в силу вышеуказанного Закона, не разработан и не утвержден ни один технический регламент, устанавливающий обязательные требования к объектам технического регулирования (в том числе к зданиям, сооружениям, процессам и методам производства и эксплуатации).
До принятия технических регламентов в строительной отрасли невозможно посредством рыночных механизмов, механизмов саморегулирования и иных методов государственной политики обеспечить государственное регулирование в этой сфере, направленное на создание безопасной среды жизнедеятельности всего населения страны. Прежде всего это касается объектов высотного строительства и массового скопления людей, уникальных в конструктивном отношении объектов, опасных производственных объектов и объектов, возводимых на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями.
Отмена лицензирования проектной, строительной и изыскательской деятельности в строительной отрасли с 1 января 2007 года не только чревата резким снижением качества работ и уровня обеспечения безопасности при проектировании зданий и сооружений, но и противоречит основным принципам и критериям осуществления лицензирования, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которыми к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
В условиях несовершенных рыночных отношений, а также отсутствия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность стратегически важной отрасли, существует реальная угроза бесконтрольного доступа в строительную сферу неквалифицированных кадров. В итоге отмена лицензирования приведет к необоснованным градостроительным и проектным решениям, снижению безопасности эксплуатации объектов капитального строительства, а следовательно, безопасности граждан.
И отечественный, и зарубежный опыт строительной практики подтверждает острую необходимость не ликвидации, а ужесточения требований и условий ведения строительной, проектной и изыскательской деятельности.
Альтернативы действующей системе лицензирования в настоящее время в России нет. До внедрения в практику технических регламентов именно система лицензирования может стимулировать развитие строительства в нашей стране.
В связи с вышеизложенным депутаты Саратовской областной Думы обращаются к Вам с просьбой о принятии нормативных правовых актов, направленных на сохранение действующей системы лицензирования в строительной отрасли до момента принятия и внедрения в практику технических регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 19 апреля 2006 г. N 54-2127 "Об Обращении Саратовской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости принятия нормативных правовых актов, направленных на сохранение действующей системы лицензирования в строительной отрасли"
Текст постановления официально опубликован не был