О порядке налогообложения предприятия, занимавшегося радиовещанием (Выпуск 2, январь 1997 г.)

41. Разъясните порядок налогообложения предприятия, занимавшегося радиовещанием, размещением и производством рекламы на радио в 1994 - 1995 гг. Требовалось ли вести раздельный учет по названным видам деятельности и какими льготами предприятие как СМИ могло пользоваться?

Первый выход в эфир осуществлен 1 июня 1994 г.


В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" редакции СМИ освобождались от уплаты налога на прибыль в первые два года работы начиная со дня первого выхода в свет (в эфир). При этом не подлежала налогообложению только та прибыль, которая получена от реализации продукции средства массовой информации, а не от иных видов деятельности.

Определение продукции СМИ дано в ст. 2 Закона РФ от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Согласно названной статье, под радиовещательной продукцией понимается отдельный выпуск радиопрограммы, тираж или часть тиража аудиозаписи программы. При этом под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Прибыль, полученная от иных видов деятельности, включалась в налогооблагаемую базу в общеустановленном порядке. В Вашем случае это означало, что прибыль, которую получало предприятие от размещения и производства рекламы, следовало облагать налогом на прибыль.

Следует учитывать, что предприятие имело право пользоваться льготой только в случае ведения раздельного учета по льготируемым и нельготируемым видам деятельности. При этом затраты предприятия по основному профилю работы (радиовещание) должны были учитываться отдельно от затрат по производству рекламы. Соответственно при формировании прибыли от размещения и производства рекламы редакция не должна была при расчете себестоимости рекламной продукции учитывать затраты по производству основной продукции предприятия (транслируемых радиопрограмм).

Данная льгота действовала до вступления в силу с 1 января 1996 г. Федерального закона от 30.11.95 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах". Соответственно п. 6 ст. 7 названного Закона был изменен, и поэтому редакции СМИ утратили прежнюю льготу по уплате налога на прибыль в течение двух лет со дня первого выхода в свет (в эфир). Но данным Законом СМИ были предоставлены другие льготы по уплате в бюджет налога на прибыль.


А. Баландин

Выпуск 2, январь 1997 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.