Об отнесении на издержки обращения расходов на хранение, доставку, рекламу предприятиями торговли, работающими по договорам комиссии (Выпуск 5, март 1997 г.)

165. Предприятие торговли заключает договора комиссии с российской фирмой, согласно которым будет реализовывать продукты питания от своего имени по поручению комитента.

Может ли предприятие-комиссионер отнести на издержки производства затраты по хранению, доставке, рекламе товара?


При отнесении на издержки производства и обращения возникающих расходов в процессе хозяйственной деятельности предприятиям торговли следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом РФ по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2 и принятых к руководству Госналогслужбой РФ письмом от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256 (далее - Методические рекомендации).

Данным документом разработана единая учетная номенклатура статей издержек обращения и производства для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания. Этим документом могут пользоваться и предприятия других отраслей, имеющие в своей структуре торговые подразделения (п.1.2 Методических рекомендаций).

Таким образом, независимо от того, по какому виду договора работает Ваше предприятие, формирование состава его издержек обращения и производства должно осуществляться в соответствии с вышеуказанным документом.

Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций, в состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, в том числе: транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку, расходы на рекламу и др.

На статью "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку" относят: расходы на содержание холодильного оборудования (стоимость электроэнергии, воды), оплату услуг сторонних организаций по технологическому обслуживанию холодильного оборудования, расходы на дезинсекцию и другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение).

На статью "Расходы на рекламу", в частности, относятся расходы на оформление витрин, рекламных мероприятий через средства массовой информации и другие рекламные мероприятия, связанные с торговой деятельностью.

В отношении транспортных расходов, связанных с доставкой товаров и продуктов транспортом и персоналом предприятия торговли, следует заметить, что эти расходы (включая погрузочно-разгрузочные расходы) подлежат включению в соответствующие статьи издержек обращения и производства (расходы по оплате труда, амортизация основных средств и др.) (п. 2.2 Методических рекомендаций).


М. Бойкова

Выпуск 5, март 1997 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.