О реализации продукции средств массовой информации за наличный расчет населению без применения ККМ (Выпуск 7, апрель 1997 г.)

220. Средство массовой информации продает часть тиража своего издания за наличный расчет населению непосредственно в редакции. Следует ли использовать при осуществлении данной реализации ККМ?


В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и п. 1 принятого в его исполнение Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением СМ РФ от 30.07.93 N 745, прием наличных денег предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими платные услуги населению, должен производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Получение же от населения денежных средств без применения ККМ допускается только для отдельных категорий предприятий, согласно Перечню, утвержденному вышеуказанным Постановлением СМ РФ.

Редакция СМИ может освобождаться от применения ККМ, согласно п. 2 данного Перечня, только в случае осуществления продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров, во-первых, в отдельно стоящих киосках, во-вторых, при условии, что доля продажи газет и журналов в товарообороте киоска составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В Москве данный ассортимент определяется в соответствии с приложением 1 к распоряжению премьера правительства Москвы от 15.08.95 N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств". Согласно этому документу, объект мелкорозничной торговли (киоск, палатка), имеющий основной ассортимент для продажи - периодическую печать, книги, печатную продукцию, может дополнительно (помимо основного ассортимента) реализовывать канцелярские и мелкие галантерейные товары, табачные изделия, школьно-письменные принадлежности, парфюмерно-косметические товары.

Таким образом, только при соблюдении всех вышеназванных условий редакция СМИ при реализации своей продукции населению за наличный расчет имеет законное право не применять ККМ.


А. Баландин

Выпуск 7, апрель 1997 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение