Об использовании телекомпанией льгот по налогам, предоставленных средствам массовой информации (Выпуск 8, май 1997 г.)

259. Объем рекламы в программах телекомпании составляет 10%. Имеем ли мы право на применение льгот при исчислении НДС, налога на прибыль и налога на имущество?


1. В соответствии с подп. "щ" п. 12 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации.

При этом льготы, предусмотренные данным подпунктом, не распространяются на продукцию средств массовой информации рекламного характера.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", под средством массовой информации рекламного характера понимается СМИ, в котором реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25% объема вещания.

Одновременно в подп. "а" п. 1 письма Госналогслужбы РФ от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (далее - письмо Госналогслужбы РФ) разъяснено, что от НДС освобождаются обороты по реализации теле-, кино-, видеопрограмм телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ не превышает 25% объема вещания. В том случае если реклама превысит в отдельные дни 25% объема вещания, то телерадиовещательная компания утратит льготу по уплате НДС за весь налоговый отчетный период, в котором произошло превышение (подп. "а" п. 3 письма Госналогслужбы РФ).

2. В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п. 4.6 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", а также разъяснениями, данными в п. 4 указанного письма Госналогслужбы РФ, не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог от прибыли, полученной телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции СМИ.

При этом при определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы.

Кроме того, согласно указанным пунктам Закона N 2116-1, Инструкции N 37 и п. 5 письма Госналогслужбы РФ, не подлежит налогообложению прибыль, полученная от других видов деятельности компании, направленная на финансирование капитальных вложений по основному профилю деятельности.

Необходимо добавить, что в соответствии с п. 6 Закона N 2116-1 указанные льготы по налогу на прибыль не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного характера. А под теле- и радиопрограммами рекламного характера (как было показано выше) понимаются программы, в которых реклама превышает 25% объема вещания.

3. Льгот по уплате налога на имущество хозяйствующим субъектам, занимающимся телевещанием, действующим законодательством не предоставлено.

Таким образом, телекомпания, объем рекламы в программах которой не превышает 25%, имеет право использовать льготы по НДС и налогу на прибыль.


А. Баландин

Выпуск 8, май 1997 г.




Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.