Формирование свободных цен на продукцию предприятиями-изготовителями (Выпуск 13, июль 1997 г.)

410. Предприятие продает продукцию собственного производства как оптовым покупателям, так и в розницу.

Каким образом формируются отпускные цены при реализации продукции оптом и в розницу?


Все юридические лица, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности имеют право самостоятельно устанавливать цены и тарифы на всю продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, кроме продукции (работ, услуг), по которым законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цены (см. постановление Правительства РСФСР от 19.12.91 N 55 "О мерах по либерализации цен").

Министерством экономики РФ разработаны Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (письмо от 20.12.95 N 7-1026), не распространяющиеся только на продукцию, по которым осуществляется государственное регулирование цен и тарифов (п. 1.3 Методических рекомендаций).

Раздел II Методических рекомендаций содержит порядок формирования оптовых и отпускных цен на товары (работы, услуги), реализуемые предприятиями-изготовителями или другими поставщиками (за исключением снабженческо-сбытовых, заготовительных и других предприятий, осуществляющих деятельность по закупке, хранению и продаже продукции).

Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций, свободные оптовые цены на товары производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка и качества продукции (товаров, услуг). При этом в цене должны быть учтены налоги и сборы, уплачиваемые предприятием.

Порядок формирования розничных цен содержится в разд. IV Методических рекомендаций, согласно которым предприятия, осуществляющие розничную торговлю, самостоятельно определяют размер торговой надбавки, которая состоит из прибыли и издержек обращения, связанных с реализацией продукции.

В заключение хотелось обратить внимание на постановление Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", которым на территории Российской Федерации предусмотрено три вида государственного регулирования цен:

- установление и регулирование цен Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти;

- регулирование цен исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

- установление пределов торговых надбавок и тарифов на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций субъектами Российской Федерации.

Поэтому если предприятие производит и реализует продукцию, предусмотренную в перечнях, утвержденных Постановлением Правительства РФ, при формировании отпускных цен предприятию следует руководствоваться соответствующим нормативным актом Российской Федерации или субъекта Федерации, определяющим порядок формирования или цену на данный вид продукции, товара.


Р. Алексахина

Выпуск 13, июль 1997 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.