395. Какими нормативными актами необходимо руководствоваться при начислении страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ?
Обязанность работодателей уплачивать страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ (далее - Фонд занятости) установлена ст. 22 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В отличие от других внебюджетных фондов до сих пор не принят какой-либо единый нормативный акт, определяющий порядок начисления и уплаты страховых взносов в Фонд занятости. Положения, регулирующие различные вопросы порядка уплаты, размеров страховых взносов, ответственности, содержатся в различных нормативных актах.
Так, порядок уплаты и размеры страховых взносов в Фонд занятости регулируются Федеральным законом от 21.12.95 N 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год", который сохраняет свое действие в 1997 г. в части ст. 3 в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 05.02.97 N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", а также Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным Верховным Советом РФ 08.06.93 N 5132-1.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 207-ФЗ, работодатели-организации уплачивают страховые взносы в Фонд занятости в размере 1,5 % сумм начисленной оплаты труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Для определения фонда оплаты труда, необходимого для исчисления страховых взносов в Фонд занятости, следует руководствоваться Законом N 207-ФЗ и статьями части VI КЗоТ РФ.
При определении выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд занятости в 1997 г., следует руководствоваться перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования (см. письмо Госналогслужбы РФ и Министерства труда и социального развития РФ от 27.03.97 N СШ-6-07/244а, 1441-ММ). С выходом этого письма положения письма Госналогслужбы РФ от 16.02.94 N ВЗ-6-15/46, содержащие указание на то, что при определении выплат, на которые не следует начислять взносы в Фонд занятости, следует руководствоваться Перечнем выплат, определенным для взносов в Пенсионный фонд РФ, применяться не будут.
Этот перечень указан в п. 9 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское образование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 N 1018.
Таким образом, при исчислении взносов в Фонд занятости предприятиям необходимо руководствоваться вышеуказанными нормативными актами.
В заключение хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что п. 11 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 08.06.93 N 5132-1, а также указом Президента РФ от 18.08.96 N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации" установлено, что контроль за порядком исчисления и уплатой страховых взносов в Фонд занятости возложен не только на органы службы занятости, но и на налоговые органы.
Р. Алексахина
Выпуск 12, июнь 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".