О невключении в объем рекламы, размещаемой в телепередачах, частных объявлений граждан о продаже личного имущества (Выпуск 9, май 1997 г.)

279. Налоговая инспекция включает в объем рекламы, размещаемой в передачах нашей телекомпании, частные объявления граждан. Являются ли рекламой частные объявления граждан о продаже личного имущества (дом, автомобиль и т.д.)?


В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к объекту рекламы и способствовать реализации рекламируемых товаров, идей и начинаний.

При этом, согласно п. 5 ст. 1 Закона, действие данного документа не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в СМИ, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Как видно из положений данного пункта ГК РФ, отличительной особенностью предпринимательской деятельности гражданина является ее систематический характер, осуществление ее на постоянной основе. Поэтому если частное лицо постоянно дает объявления о продаже, например автомобилей, то такие сообщения можно признать рекламой в соответствии с положениями законодательства о рекламе. Однако ни в одном нормативном документе не установлена обязанность СМИ контролировать частоту выхода в свет таких объявлений и их содержание на предмет отнесения или неотнесения их к рекламе.

Соответственно, по нашему мнению, включение налоговой инспекцией в состав рекламы частных объявлений граждан о продаже имущества следует признать неправомерным.


А. Баландин

Выпуск 9, май 1997 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.