Ответственность гражданина за уклонение от представления сведений для составления списков присяжных заседателей (Выпуск 21, ноябрь 1997 г.)

648. К какому виду ответственности может быть привлечен гражданин за уклонение от представления сведений, необходимых для составления списков присяжных заседателей?


Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального конституционного закона от 31.12.96 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", участие присяжных в осуществлении правосудия является гражданским долгом.

Общие и запасные списки присяжных заседателей составляются ежегодно краевой, областной, районной, городской администрацией, в них включается необходимое для нормальной работы краевого, областного суда число граждан, постоянно проживающих в районах и городах края, области (ст. 81 Закона РФ от 08.07.81 N 976) "О судоустройстве" (далее - Закон N 976).

В списки, как в общий, так и в запасной, не включаются лица, не соответствующие требованиям, перечисленным в ст. 80 Закона РФ "О судопроизводстве".

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду статья 80 Закона РФ от 8 июля 1981 N 976 "О судоустройстве"


Списки присяжных заседателей составляются на основе списков избирателей путем случайной выборки установленного числа граждан. При этом сформированные списки публикуются для сведения населения в местной печати (ст. 82 Закона N 976).

Граждане обязаны представить по запросу районной, городской, краевой, областной администрации информацию, необходимую для составления списков присяжных заседателей. В случае непредставления данных сведений, равно как и за представление неверной информации, граждане несут ответственность, предусмотренную законодательством об административных правонарушениях (ст. 83 Закона N 976).

Так, в ст. 165.7 КоАП РФ за совершение гражданином указанного административного правонарушения предусмотрена санкция в виде предупреждения или штрафа в размере до одной трети минимального размера оплаты труда.

В настоящее время максимальный размер штрафа составляет 27 830 руб. (см. Федеральный Закон РФ от 09.01.97 N 6-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").

Уклонение от представления сведений является правонарушением, совершаемым умышленно в форме бездействия.

При наложении административного взыскания наряду с другими факторами будет учитываться степень вины нарушителя (ст. 33 КоАП РФ).

Следует отметить, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 165.7 КоАП РФ, рассматривается главой районной, городской, областной, краевой администрации. Рассмотрению дела предшествует составление протокола о соответствующем правонарушении (ст. 201.3 КоАП РФ).

Административное взыскание может быть наложено в срок не позднее двух месяцев со дня обнаружения правонарушения (так как правонарушение, указанное в вопросе, имеет длящийся характер). По истечении же этого срока гражданин не может быть подвергнут за данное правонарушение административной ответственности (ст. 38 КоАП РФ).


В.Педченко

Выпуск 21, ноябрь 1997 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение