Ответственность торгового предприятия за неуказание цен на товары в старом и новом масштабах цен в связи с деноминацией рубля (Выпуск 24, декабрь 1997 г.)

742. Какая ответственность торгового предприятия предусмотрена законодательством за неуказание с 1 декабря 1997 г. цен на товары в старом и новом масштабах цен?


В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 18.09.97 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" всем организациям независимо от организационно-правовой формы, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, предписано произвести с 1 января 1998 г. пересчет всех оптовых и розничных цен на товары и работы, тарифов на услуги, а также надбавок, наценок и скидок исходя из нового масштаба цен: 1000 руб. в деньгах старого образца на один рубль в новых деньгах.

С 1 декабря 1997 г. по 31 декабря 1998 г. все цены указываются как в новом, так и в старом масштабе цен одновременно (п. 1 Постановления N 1182). Причем данное предписание касается не только торговых предприятий, но и всех других независимо от вида осуществляемой деятельности. Центробанком России рекомендовано уже с ноября 1997 г. оформлять ценники на товары в двух масштабах цен, а с нового года старые и новые цены одновременно должны указываться на ценниках в обязательном порядке (см. также письмо ЦБ РФ от 14.10.97 N 91-97).

Контроль за реализацией указанных мер, согласно п. 1 Постановления N 1182, осуществляют соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При рассмотрении данной ситуации необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 8 Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.93 N 995, торговое предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары. Контроль за соблюдением торговыми предприятиями правил торговли осуществляют в пределах своей компетенции органы Комитета РФ по торговле (в настоящее время - органы Министерства внешних экономических связей и торговли РФ) и другие органы государственного управления.

За нарушение установленных правил реализации товаров ст. 146 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Указанный штраф в соответствии со ст. 224.6 КоАП РСФСР налагается органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Право рассматривать дела об административных нарушениях в этой области и налагать административные взыскания от имени Государственной инспекции предоставлено начальникам территориальных управлений Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и их заместителям. Согласно ст. 202 КоАП РСФСР, дела об указанных административных правонарушениях подлежат рассмотрению и в районных (городских) народных судах народными судьями по иску госторгинспекции (подп. "з") п. 7 Положения о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ).


И. Завражнова

Выпуск 24, декабрь 1997 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.