Учет расходов по рекламе для целей налогообложения и отражение их в бухгалтерском учете (Выпуск 1, январь 1998 г.)

6. Предприятие в течение года с рекламной целью участвовало в выставках, расходы по которым были отнесены на счет 31 и в последующем списывались на счет 26 в пределах норм.

Если в конце года объем реализации будет недостаточен для отнесения на себестоимость этих расходов в размере 2%, можно ли остаток по счету 31 перенести на следующий год и учесть его при исчислении расходов на рекламу в будущем году?


Согласно подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, расходы на рекламу для целей налогообложения включаются в себестоимость продукции в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

Письмом Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров..." (далее - письмо Минфина) предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли, установлены в процентном отношении к объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС. Так, при объеме выручки до 2 млрд руб. норматив установлен в размере 2%.

В бухгалтерском учете расходы на рекламу подлежат отражению по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета производимых расходов без учета НДС (п.5 письма Минфина).

Таким образом, при отражении в бухгалтерском учете произведенных расходов, вся сумма затрат подлежит отнесению в состав коммерческих расходов независимо от установленных норм, а для целей налогообложения корректируется с учетом установленных нормативов.

Отражение затрат на рекламу по счету 31 "Расходы будущих периодов" возможно только в случае, если предприятием были произведены расходы, относящиеся к будущим отчетным периодам (например, оплата за участие в выставке, которая состоится в будущем). Эти расходы будут относиться на себестоимость в течение срока, к которому они относятся (п. 56 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 26.12.94 N 170; п. 12 Положения о составе затрат). При осуществлении рекламных расходов, относящихся к текущему отчетному периоду, их стоимость отражается по счету 43.

Таким образом, предприятие вправе отразить фактически произведенные рекламные расходы по счету 31 на конец года и в будущем году учесть их для целей налогообложения в пределах установленных нормативов при отнесении на себестоимость только в том случае, если они относятся к будущему году.


М. Бойкова

Выпуск 1, январь 1998 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.