153. Предприятие занимается издательской деятельностью и имеет в соответствии с законодательством льготы по НДС.
Распространяются ли эти льготы на обороты по реализации прочей продукции, работ, услуг?
Речь идет, видимо, о льготе по НДС, предусмотренной подп. "щ" п. 12 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (далее - Инструкция N 39), в соответствии с которым от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции. Льгота по НДС предоставляется также и в отношении услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
При этом действие подп. "щ" п. 12 Инструкции N 39 не распространяется на рекламу и издания эротического характера.
Порядок применения указанной льготы по НДС был разъяснен в письме Госналогслужбы РФ от 21.03.96 N ВГ-4-03/22-н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (далее - Письмо).
Согласно подп. "а" п. 1 Письма, от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, всем потребителям, в том числе через оптовую и розничную сеть. Данный порядок распространяется на продукцию средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами. Льготы по НДС не распространяются на рекламу и издания эротического характера.
Издание не считается рекламным, если реклама в отдельном номере периодического издания (единице книжной продукции) не превышает 40% объема отдельного номера (единицы книжной продукции). В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, также не облагаются НДС.
На основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что льгота по НДС, предусмотренная подп. "щ" п. 12 Инструкции N 39, распространяется не на все обороты по реализации продукции (работ, услуг) предприятий, занимающихся издательской деятельностью, а лишь на те, которые перечислены в данном пункте Инструкции N 39 (с учетом разъяснений, изложенных в Письме).
Что касается оборотов по реализации прочей продукции (работ, услуг), то они под действие льготы, предусмотренной подп. "щ" п. 12 Инструкции N 39, не попадают. Налогообложение этих оборотов производится в общеустановленном порядке в соответствии с положениями Инструкции N 39.
Т. Крутякова
Выпуск 6, март 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".