• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Порядок применения льгот по НДС в СМИ (Выпуск 6, март 1998 г.)

153. Предприятие занимается издательской деятельностью и имеет в соответствии с законодательством льготы по НДС.

Распространяются ли эти льготы на обороты по реализации прочей продукции, работ, услуг?


Речь идет, видимо, о льготе по НДС, предусмотренной подп. "щ" п. 12 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (далее - Инструкция N 39), в соответствии с которым от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции. Льгота по НДС предоставляется также и в отношении услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

При этом действие подп. "щ" п. 12 Инструкции N 39 не распространяется на рекламу и издания эротического характера.

Порядок применения указанной льготы по НДС был разъяснен в письме Госналогслужбы РФ от 21.03.96 N ВГ-4-03/22-н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (далее - Письмо).

Согласно подп. "а" п. 1 Письма, от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, всем потребителям, в том числе через оптовую и розничную сеть. Данный порядок распространяется на продукцию средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами. Льготы по НДС не распространяются на рекламу и издания эротического характера.

Издание не считается рекламным, если реклама в отдельном номере периодического издания (единице книжной продукции) не превышает 40% объема отдельного номера (единицы книжной продукции). В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, также не облагаются НДС.

На основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что льгота по НДС, предусмотренная подп. "щ" п. 12 Инструкции N 39, распространяется не на все обороты по реализации продукции (работ, услуг) предприятий, занимающихся издательской деятельностью, а лишь на те, которые перечислены в данном пункте Инструкции N 39 (с учетом разъяснений, изложенных в Письме).

Что касается оборотов по реализации прочей продукции (работ, услуг), то они под действие льготы, предусмотренной подп. "щ" п. 12 Инструкции N 39, не попадают. Налогообложение этих оборотов производится в общеустановленном порядке в соответствии с положениями Инструкции N 39.


Т. Крутякова

Выпуск 6, март 1998 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.