Об обнаружении недостатков во время приемки результата работы или во время его использования (1 марта 1998 г.)

C наступлением сильных морозов я обратилась в автосервис с целью получения консультации по обслуживанию личного автомобиля, при этом каких-либо жалоб на работу машины у меня не было. После проведенной диагностики двигателя получила рекомендацию специалистов сервиса сделать регулировку карбюратора. В назначенный день я оставила машину в автосервисе и приехала за ней вечером. Оплатив выписанный счет за проведенные работы, я получила свой автомобиль с уверениями, что все в порядке. Сев за руль. я сразу почувствовала сильную вибрацию корпуса и сообщила об этом механику. Машину вернула на следующий день утром, так как такая работа двигателя меня совершенно не устраивала (вибрация двигателя действует отрицательно и на другие узлы всей системы, а возможно, на такой машине вообще опасно ездить). На автосервисе неисправность не могут устранить уже три недели, называя самые разные причины, самая главная их которых - отсутствие необходимой ремонтной документации на автомобиль именно моей модели. Интересно, о чем они думали, когда брались за обслуживание? Предлагают мне самой поискать документацию за рубежом, т. к. якобы не знают куда обращаться, или отвезти автомобиль в другой сервис. Я с ужасом думаю о том, что они никогда не починят мою любимую машину... Что делать в такой ситуации?


В соответствии с п. 24 Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами. Если недостатки в установленный потребителем разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Требования могут быть предъявлены потребителем при обнаружении недостатков оказанной услуги, если это не противоречит особенностям предмета договора об оказании услуги. Статья 151 ГК РФ регулирует порядок компенсации морального вреда. Так, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.


1 марта 1998 г.



Ответ на вопрос дан специалистами компании "Гарант-Парк".




Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.