О необходимости установить наличие недостатка для предъявления требования о расторжении договора купли-продажи (1 марта 1998 г.)

Недавно по договору купли-продажи как частное лицо я приобрел ноутбук фирмы "Toshiba". Через некоторое время у ноутбука отказал дисковод. После общения с сервис-центром фирмы, продавшей мне дисковод, я потребовал на основании Закона о защите прав потребителей расторжения договора купли-продажи и возврате уплаченной за ноутбук суммы, мотивировав это тем, что возникшая неисправность является существенной для мобильного компьютера. Экспертизу я провел в сервис-центре "Toshiba", так как продавец не захотел провести ее самостоятельно. Можно ли рассчитывать на то, что через суд можно заставить продавца принять товар назад и вернуть уплаченные за него деньги?


В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для предъявления требования о расторжении договора необходимо установить наличие недостатка, а если предметом договора купли-продажи является технически сложный товар, необходимо обнаружение существенного недостатка. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами включены в этот перечень. Согласно Закону существенным недостатком товара является недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. В данном случае следует установить делает ли возникшая неисправность невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением. Целевое назначение товара определяется в стандартах и технических условиях на продукцию, в технической и эксплуатационной документации, сопровождающей товар, путем указания его основных функций. Невозможность использования по целевому назначению будет в том случае, когда в результате недостатка товара он не выполняет хотя бы одну из функций, для которых он предназначен. Если целевое назначение товара не зафиксировано в документации, оно должно определяться целями, для которых данный товар обычно используется.


1 марта 1998 г.



Ответ на вопрос дан специалистами компании "Гарант-Парк".




Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.