• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Об определении брака в проданной вещи (1 марта 1998 г.)

Я приобрел компьютерный монитор ViewSonic PT775, покупка была оплачена по безналичному расчету от лица фирмы. В мониторе был обнаружен дефект. В течение 14 дней я имею право обменять этот товар (как я думал). Но в магазине мне сказали, что я не отношусь к потребителю и не имею таких прав. Имею ли я права потребителя? Я повез монитор в сервис-центр, там мне сказали, что данный дефект не является дефектом. Мне интересно, кто вообще должен устанавливать, дефектный монитор, или это является допустимым браком?


В Вашем письме содержатся два вопроса. На вопрос относительно прав потребителей отвечаю Вам, что покупая товар от лица фирмы, Вы не можете доказать, что приобретаете его для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Таким образом, правами потребителя Вы действительно не обладаете. Тем не менее, хотя бы и от лица фирмы, Вы являетесь покупателем. В случае передачи Вам товара ненадлежащего качества, если недостатки товара не были оговорены продавцом Вы, согласно ст. 475 ГК РФ вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Вы вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Наличие брака в проданной вещи определяется в сервисном центре или экспертом. Вам можно порекомендовать обратиться еще раз, но уже с письменным заявлением в сервисный центр, получить на руки заключение сервисного центра, и обратиться с копией Вашего заявления и заключением в арбитражный суд (если в договоре купли-продажи не предусмотрен досудебный порядок разрешения спора.) Можно также порекомендовать обратиться в организации, занимающиеся экспертизой (бюро независимых экспертиз и т.п.), и обратиться в суд, имея на руках уже оба заключения.


1 марта 1998 г.



Ответ на вопрос дан специалистами компании "Гарант-Парк".




Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.