• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Как получить лицензию на учреждение таможенного склада (август 1997 г.)

1. Как получить лицензию на учреждение таможенного склада? Каков размер сбора за выдачу лицензии?


Источниками прав, устанавливающими порядок применения режима таможенного склада в России, помимо гл. 7 ТК, являются Положение о таможенных складах, утвержденное приказом ГТК от 10 августа 1993 года N 314, а также Правила учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерации и использования таких складов, утвержденные приказом ГТК от 22 февраля 1994 года N 72. Следует различать понятия таможенного склада и режима таможенного склада.

Таможенный склад представляет собой место, в котором в установленном порядке допускается хранение товаров, попадающих под действие определенного режима. Чаще всего этим режимом является таможенное складирование. Однако в некоторых случаях на таком складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах, учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом внешней торговли).

Для учреждения таможенного склада частным лицом необходима специальная лицензия - разрешение, выдаваемое от имени ГТК таможней, в зоне деятельности которой расположен таможенный склад (ст. 48 ТК). Лицензия может выдаваться на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений (открытых площадок), предназначенных для хранения товаров в соответствии с режимом таможенного складирования, при условии их нахождения в зоне деятельности одной таможни. Срок действия лицензии составляет 3 года или 6 лет, по выбору владельца склада и с согласия таможни.

Для получения лицензии владелец складских помещений должен:

- подать заявление, в котором, кроме прочего, указывается вид таможенного склада, его юридический и фактический адрес, сведения о рублевом и валютном счетах в банках; местонахождение, общая площадь и материально-техническое оснащение помещений, предназначенных для таможенных складов; обеспечение охраны; перечень товаров, предполагаемых для хранения, и другая информация, которая может быть использована для принятия решения о выдаче лицензии;

- направить прилагаемые к заявлению документы: копии учредительных и регистрационных документов владельца складских помещений; планы и чертежи самих помещений; документы, подтверждающие право владения помещением, а также список работников, имеющих право доступа на склад;

- предоставить банковскую гарантию в отношении уплаты таможенных платежей на сумму, эквивалентную 50 тыс. долларов США.

Таможня рассматривает поданное заявление в течение 30 дней с момента его получения. Если таможня запрашивает дополнительные документы и информацию в подтверждение поданных сведений, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но при этом не должен превышать двух месяцев. При отказе в выдаче лицензии таможня письменно извещает об этом заявителя с изложением причин отказа, в качестве которых могут быть названы:

- несоответствие обустройства помещений техническим требованиям, предъявляемым к таможенным складам (обособленность, отсутствие необходимого складского оборудования, погрузочно-разгрузочных механизмов, средств связи и т.п.);

- невозможность для таможни в силу объективных причин осуществлять в полной мере таможенный контроль за товарами, предполагаемыми для хранения на складе;

- иные основания, достаточные для отказа.

В случае удовлетворения поданного заявления владелец помещений уплачивает сбор за выдачу лицензии. Его размеры устанавливаются в зависимости от общей площади склада и составляют в случае выдачи лицензии на 3 года: 1000-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда за площадь до 1000 кв. м; 1500-кратный размер минимальной месячной оплаты труда за площадь от 1000 до 2000 кв. м; - 2000-кратный размер минимальной оплаты труда за площадь свыше 2000 кв. м.

При выдаче лицензии на 6 лет указанные размеры сборов соответственно удваиваются. Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имеющих существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Действие лицензии приостанавливается при наличии достаточных оснований полагать, что владелец склада злоупотребляет своими правами. Срок приостановления действия лицензии не должен превышать 3 месяцев. Помещение новых партий товаров на таможенный склад в это время не допускается.

В случае нарушения владельцем склада таможенного законодательства выданная ему лицензия отзывается. Отзыв лицензии может быть оформлен как приказом начальника таможенного органа, так и постановлением о наложении взыскания по делу о нарушении таможенных правил. В последнем случае отзыв действует с даты обращения постановления по делу к исполнению. Аннулирование и приостановление действия лицензии оформляются приказом начальника таможенного органа с обязательным указанием причин такого решения. Отзыв и аннулирование лицензии влекут за собой ликвидацию таможенного склада. С момента ликвидации таможенный склад становится складом временного хранения. Помещение новых партий товаров на такой склад не допускается. Товары, находившиеся на хранении к моменту ликвидации, подлежат повторному таможенному оформлению: при аннулировании - с даты помещения товара на склад; при отзыве лицензии - с даты решения об отзыве (обращения постановления по делу к исполнению).




Ответ на вопрос дан специалистами компании "Гарант-Парк".




Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.