Вопрос: Какая информация подлежит передаче при международном обмене налоговой информацией в рамках двусторонних международных соглашений РФ об избежании двойного налогообложения?


Какая информация подлежит передаче при международном обмене налоговой информацией в рамках двусторонних международных соглашений РФ об избежании двойного налогообложения?


При организации и ведении международного обмена налоговой информацией в рамках двусторонних межгосударственных и межправительственных соглашений Российской Федерации об избежании двойного налогообложения мы руководствуемся, прежде всего, положениями этих соглашений (договоров, конвенций), которые, будучи утверждены Федеральными законами, являются превалирующими над нормами российского национального законодательства (основание - пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статья 23 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" от 27.12.91 г. N 2118-1).

Определение объемов и перечня информации, подлежащей передаче, лежит, в основном, на налоговых органах и органах Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, являющихся основными источниками и потребителями такой информации. При этом следует принимать во внимание как положения соответствующих международных соглашений (договоров, конвенций), так и конкретные договоренности, достигаемые между компетентными органами стран при детализации вопросов применения двусторонних договоренностей, а также правила и требования к организации и ведению обмена информацией в рамках международных налоговых конвенций, выработанных международным экономическим сообществом (приводятся в соответствующих документах ОЭСР, ООН).

Для решения технических вопросов передачи информации Минфин России, на основании конкретных двусторонних договоренностей с компетентными государственными органами стран-партнеров, использует разные каналы: обычную международную почту, дипломатическую почту (как через МИД России, так и через дипломатические представительства стран-партнеров в России, иногда - электронную почту). При этом все зависит от технической обеспеченности, уровня договоренностей сторон, содержанием конкретной информации и т.д., строго ничем на настоящий момент не регламентируется.

В заключение следует обратить внимание на то, что с принятием Российской Федерации в состав Комитета по налоговым проблемам ОЭСР в качестве наблюдателя порядку организации и ведения работы по применению нами положений международных налоговых соглашений уделяется пристальное внимание. Весьма заинтересованное и требовательное внимание руководители и эксперты Комитета проявляют именно к нашей работе на канале международного обмена налоговой информацией. Поэтому Минфину России совместно с Госналогслужбой и налоговой полицией России в ближайшее время предстоит провести серьезную работу по совершенствованию данной работы. Соответствующие предложения будут подготовлены и направлены нами в ГНС и ФСНП России в ближайшее время.


20 апреля 1998 г.



Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.