Вопрос: Возможно ли освобождение от НДС внутрипроизводственных оборотов между структурными подразделениями юридического лица? Предоставляется ли в этом случае отсрочка от уплаты налогов в федеральный бюджет? (ответ ДНП Минфина РФ)


Возможно ли освобождение от НДС внутрипроизводственных оборотов между структурными подразделениями юридического лица? Предоставляется ли в этом случае отсрочка от уплаты налогов в федеральный бюджет?


Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело просьбы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации об освобождении от налога на добавленную стоимость внутрипроизводственных оборотов между структурными подразделениями центров - ГНЦ прикладной микробиологии и ГНЦ вирусологии и биотехнологии "Вектор", а также предоставления центрам отсрочки от уплаты налогов в федеральный бюджет сроком на пять лет и сообщает следующее.

В соответствии c подпунктом "г" пункта 1 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории Российской Федерации и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги), являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу. Правительству Российской Федерации не предоставлено право делать исключения из действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление индивидуальных налоговых льгот запрещено.

Учитывая, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" одним из направлений государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения, вышеуказанная просьба об освобождении центров от налога на добавленную стоимость не может быть поддержана.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена неточность.

Об отсрочках в федеральный бюджет с 1 июля 1996 г. необходимо

руководствоваться приказом Минфина РФ от 28 июня 1996 г. N 331


Что касается предоставления отсрочек уплаты налогов в федеральный бюджет на срок до пяти лет, то в соответствии с Приказом Министра финансов Российской Федерации от 29.06.96 N 373 с 1 июля текущего года отменены все ранее предоставленные отсрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет и запрещено до конца 1996 года предоставление новых отсрочек (рассрочек) по таким платежам, не отвечающие требованиям распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.04.96 N 666-р, согласно которому в целях исполнения доходной части Федерального бюджета в 1996 году решения о предоставлении отсрочек по платежам в федеральный бюджет принимаются лишь в случаях значительных материальных потерь, вызванных стихийными бедствиями, технологическими катастрофами и другими причинами, не зависящими от экономической деятельности предприятий. В связи с этим просьба об отсрочке уплаты налогов в федеральный бюджет не поддерживается.

Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1207 "О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды" установлен порядок и определены условия предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налоговых платежей организациям, имеющим суммарную фискальную задолженность, превышающую 1 млрд. рублей.

Право предоставления отсрочек начисленных сумм штрафов относится к компетенции Федеральной налоговой службы России.

По вопросу финансового обеспечения Центров сообщается следующее.

Финансирование из средств федерального бюджета важнейших фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых государственными научными центрами ГНЦ прикладной микробиологии и ГНЦ вирусологии и биотехнологии "Вектор", осуществляется через Министерство науки и технической политики Российской Федерации, по отраслевой тематике - через Минздравмедпром России.

Учитывая изложенное, решение вопросов финансового обеспечения Центров относится к компетенции указанных министерств.

В связи с дефицитом средств федерального бюджета финансирование в текущем году осуществляется в меру фактического поступления налогов и платежей после выполнения обязательств по защищенным статьям федерального бюджета.

В частичное погашение задолженности федерального бюджета по оплате за энергоресурсы и коммунальные услуги в 1995 году и текущем году Минфин России оформил ГНЦ "Вектор" казначейские налоговые освобождения на сумму 14,7 млн. рублей.

На проведение научных исследований Минздравмедпрому России за 7 месяцев текущего года выделены бюджетные ассигнования в сумме 62,4 млрд. рублей или 63,9 процента к плановым назначениям этого периода.

Дальнейшее финансирование расходов упомянутого министерства, как и всей научной сферы, будет осуществляться в зависимости от полноты поступления налогов и платежей в федеральный бюджет.


11 сентября 1996 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение