• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Порядок отнесения затрат, связанных с содержанием архива (Выпуск 9, май 1998 г.)

234. Можно ли затраты на архивную обработку документов и отбор документов с истекшим сроком хранения для их уничтожения относить на издержки производства и обращения?


В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. При этом, согласно п. 3 ст. 17 этого Закона, ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Также следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 11 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" на налогоплательщиков возлагается обязанность в течение пяти лет обеспечивать сохранность отчетов о своей финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, руководствуясь действующим бухгалтерским и налоговым законодательством, предприятия обязаны хранить свою бухгалтерскую и налоговую документацию в соответствии с Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденным 15.08.88, с учетом изменений, внесенных решением Госналогслужбы РФ и Росархива от 27.06.96 "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета". Для того чтобы обеспечить сохранность упомянутой выше документации, предприятию необходимо содержать архив. В связи с тем что хранению подлежит не вся документация предприятия, а лишь указанная в Перечне типовых документов ..., а также учитывая, что разные виды документов имеют разные сроки хранения, предприятие неизбежно несет расходы, связанные с архивной обработкой документов, отбором документов с истекшим сроком хранения для их уничтожения, а также ряд других расходов.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что указанные расходы по организации хранения документации в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства являются необходимыми расходами предприятия, связанными с осуществлением производственной (коммерческой) деятельности. Данные затраты подлежат, по нашему мнению, отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с подп. "и" п. 2 Положения о составе затрат..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, как затраты на содержание работников аппарата управления организации и его структурных подразделений, материально-техническое обслуживание их деятельности. На предприятиях торговли и общественного питания указанные затраты подлежат включению в издержки производства и обращения по статье "Прочие расходы" (см. п. 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом по согласованию с Минфином РФ 20.04.95 N 1-550/32-2).


Т. Крутякова

Выпуск 9, май 1998 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.