• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Порядок отнесения расходов по монтажу световой рекламы (Выпуск 10, май 1998 г.)

271. Наше предприятие заключило договор на монтаж световой рекламы с физическим лицом, зарегистрированным в качестве предпринимателя.

1. Будет ли уплачиваться налог на рекламу, и кто является плательщиком этого налога?

2. За счет какого источника будут отражены эти затраты?


1. Согласно подп. "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", налог на рекламу относится к местным налогам и уплачивается юридическими и физическими лицами, рекламирующими свою продукцию.

Порядок исчисления и уплаты данного налога должен регулироваться документами местных органов власти и соответствовать нормам Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного письмом Минфина РФ от 02.06.92 N 04-05-20, Госналогслужбы РФ от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693.

В частности, в Москве порядок исчисления и уплаты налога на рекламу осуществляется в соответствии с инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве" (далее - Инструкция).

В соответствии с п. 4 Инструкции объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). При этом плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, под которыми понимаются предприятия и физические лица от имени каковых осуществляется реклама (п. 5 Инструкции).

Таким образом, физическое лицо или предприятие, оказывающее услуги по изготовлению рекламы, не является плательщиком налога на рекламу. В рассматриваемом случае плательщиком этого налога может быть только предприятие, осуществляющее расходы на рекламу.

При этом следует иметь в виду, что рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации, в том числе через щиты, вывески, афиши. Вместе с тем, согласно п. 2 Инструкции, к рекламным расходам не относится изготовление и распространение: информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях для реализации товаров, включая витрины, а также прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Ваше предприятие будет являться плательщиком налога на рекламу только в том случае, если световая реклама предназначена для публичного представления товаров (работ, услуг).

2. Согласно подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (далее - Положение), расходы на рекламу относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). При этом к расходам на рекламу относятся в том числе расходы на световую и наружную рекламу, а также расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов по целенаправленному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта (п. 2 письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу...") (далее - письмо N 94).

Если предприятие имеет расходы рекламного характера, то все затраты, в том числе оплата услуг по монтажу светового табло, будут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с подп. "у" п. 2 Положения и учитываться для целей налогообложения в пределах норм, установленных письмом N 94.

В случае если предприятие имеет затраты по изготовлению и установке (в том числе по монтажу) вывесок о режиме работы предприятия и прочей информации, не относящиеся к рекламным расходам, то такие затраты, по сути, представляют собой затраты долгосрочного характера, учет которых в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов ведется по счету 01 "Основные средства" или 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" в зависимости от размера фактически произведенных затрат.


М. Бойкова

Выпуск 10, май 1998 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.