Вопрос: Предприятие участвовало в конференции, в программе которой предусмотрено выступление его представителей с докладом о деятельности предприятия, носящим рекламный характер (текст доклада прилагается к отчету). Правомерно ли отнести на себестоимость продукции в качестве расходов на рекламу затраты, возникшие в связи с участием в конференции? (Выпуск 14, июль 1998 г.)

379. Предприятие участвовало в конференции, в программе которой предусмотрено выступление его представителей с докладом о деятельности предприятия, носящим рекламный характер (текст доклада прилагается к отчету). Правомерно ли отнести на себестоимость продукции в качестве расходов на рекламу затраты, возникшие в связи с участием в конференции?


В подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, а также в п. 2 письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" приведен примерный перечень расходов предприятия, которые могут быть отнесены к рекламным. Данный перечень является открытым, следовательно, при условии, что произведенные предприятием затраты носят рекламный характер, они могут быть включены в состав затрат по данному основанию.

Исходя из названных документов, а также ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", для отнесения произведенных затрат к рекламным они должны отвечать следующим квалифицирующим признакам:

а) производимые предприятием расходы связаны с распространением информации в любой форме и с помощью любых средств о продукции (работах, услугах), производимой (выполняемых, оказываемых) данным предприятием;

б) цель распространения данной информации - воздействие на потенциальных потребителей продукции (работ, услуг), направленное на ее продвижение на рынках сбыта.

Учитывая вышеизложенное, затраты, связанные с участием предприятия в конференции с целью рекламы производимой продукции, работ, услуг, могут быть отнесены к расходам на рекламу.

В приведенной в тексте вопроса ситуации к подобным расходам могут быть отнесены, например, оплата за участие в конференции, оплата командировочных расходов (в пределах установленных лимитов) и т.п.


Е. Тимохина

Выпуск 14, июль 1998 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение