Вопрос: Являются ли затраты на участие в проводимой на территории Москвы выставке (оплата аренды выставочной площади, регистрационный сбор за право участия в выставке, оплата работ по монтажу стенда и т.д.), произведенные московским предприятием, объектом обложения налогом на рекламу? (Выпуск 14, июль 1998 г.)

389. Являются ли затраты на участие в проводимой на территории Москвы выставке (оплата аренды выставочной площади, регистрационный сбор за право участия в выставке, оплата работ по монтажу стенда и т.д.), произведенные московским предприятием, объектом обложения налогом на рекламу?


В соответствии с подп. "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу относится к местным налогам. В Москве порядок исчисления и уплаты данного налога определяется инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.91 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве".

Объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

При формировании налогооблагаемой базы по данному налогу учитывается вся совокупность фактически произведенных предприятием расходов в рекламных целях (п. 4 Инструкции N 1, письмо ГНИ по г. Москве от 30.12.92 N 11-07/6882 "О налоге на рекламу").

Не облагаются данным налогом только услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий (п. 5 Инструкции N 1).

Поскольку затраты на участие в выставках являются одним из видов рекламных расходов (подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552), их стоимость следует учитывать при исчислении налога на рекламу.

Напоминаем, что в Москве ставка налога на рекламу составляет 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя (п. 6 Инструкции N 1).

Сумма уплаченного налога на рекламу подлежит отнесению на финансовые результаты деятельности предприятия - счет 80 "Прибыли и убытки" (п. 18 Инструкции N 1).


Е. Тимохина

Выпуск 14, июль 1998 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.