335. Войсковая часть оказывает платные услуги населению с использованием ККМ и бланков строгой отчетности, утвержденных Минфином РФ. В то же время в соответствии с Приказом Минобороны 1973 г. N 80 в воинских частях, организациях и учреждениях минобороны в качестве документа строгой отчетности применяется квитанция формы N 11. В войсковой части была проведена комплексная проверка представителями Минобороны РФ, и в ходе ее войсковой части было запрещено использовать ККМ, а также все документы строгой отчетности, утвержденные Минфином РФ. Представители Минобороны утверждают, что все расчеты с населением за оказанные услуги должны производиться только с использованием квитанций формы N 11. В этой связи просим разъяснить:
1) Вправе ли воинские части производить расчеты с населением за оказанные им услуги с использованием квитанции формы N 11?
2) Надлежит ли регистрировать в налоговой инспекции используемые бланки строгой отчетности?
В соответствии со ст. 1 закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми предприятиями, организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
При этом установлено, что Совмином - Правительством РФ должен быть утвержден Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.
Такой Перечень был утвержден постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745. Согласно п. 1 указанного Перечня предприятия, организации и учреждения могут осуществлять без применения ККМ денежные расчеты с населением за оказываемые ими услуги с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином РФ.
При этом в соответствии с п. 3 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 (далее - Положение по применению ККМ), выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают их от применения ККМ при приеме наличных денег от населения за исключением случаев, предусмотренных выше.
Таким образом, воинские части вправе при расчетах с населением использовать квитанции формы N 11, утвержденные Минобороны РФ. Однако учитывая, что квитанции формы N 11 не были утверждены Минфином РФ в качестве документов строгой отчетности, то согласно п.3 Положения по применению ККМ использование таких квитанций не освобождает воинские части от обязанности применять контрольно-кассовые машины.
Что касается вопроса о необходимости регистрировать используемые бланки строгой отчетности в налоговой инспекции, то никакими действующими нормативными документами такая обязанность предприятий не предусмотрена.
Т. Крутякова
Выпуск 12, июнь 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".