Вопрос: Целесообразно ли внесение изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения при реализации товаров (услуг) по ценам ниже себестоимости, имея в виду стимулирование продажи низколиквидной продукции?


Целесообразно ли внесение изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения при реализации товаров (услуг) по ценам ниже себестоимости, имея в виду стимулирование продажи низколиквидной продукции?


Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело предложения Госналогслужбы России "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" и сообщает следующее.

Порядок определения облагаемого оборота при реализации продукции по ценам ниже себестоимости и основных средств по ценам ниже остаточной стоимости предусмотрен законами Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также инструкциями Госналогслужбы России от 11.10.95. N 39 и от 10.08.95. N 37.

При этом, инструкцией "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" установлено, что в случае реализации продукции по ценам ниже себестоимости (остаточной стоимости) возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными по реализации товаров, относится на прибыль, остающуюся в распоряжении организаций (предприятий) после уплаты налога на прибыль, и зачету в счет предстоящих платежей или возмещения из бюджета не подлежит. В представленном проекте закона предусмотрено возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, которые отнесены на издержки производства и обращения фактически реализованной продукции по ценам не выше себестоимости. Фактически, предлагается возмещать возникающую отрицательную разницу по этому налогу. По нашему мнению устанавливать такой порядок возмещения налога на добавленную стоимость нецелесообразно, поскольку в итоге это приведет к потерям доходов бюджета.

Следует учесть и то обстоятельство, что проектом Налогового кодекса Российской Федерации, направленном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу 31.01.98. предусмотрены иные принципы определения цены товаров, отличные от действующих в настоящее время и предусмотренных предлагаемым законопроектом.

В связи с изложенным, предложение о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и "О налоге на добавленную стоимость" не поддерживается.


16 февраля 1998 г.

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 16 февраля 1998 г. N 04-02-11/1


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.