106. Я занимаюсь торговлей светильников. Обязана ли я давать покупателям гарантийные обязательства, и если "да", то в какой форме и на какой срок?
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 09.01.06 N 2-ФЗ "О защите прав потребителей" изготовитель вправе устанавливать гарантийный срок на товар. Таким образом установление гарантийного срока не является обязательным. При этом под гарантийным сроком понимается период, в течение которого в случае обнаружения недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.
При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем.
В случае если на товар не установлен гарантийный срок потребитель вправе предъявить требования, в отношении недостатков товара, ненадлежащего качества в течение шести месяцев со дня передачи потребителю. Следует отметить, что гарантийный срок, установленный изготовителем не может быть менее срока, установленного Законом. Гарантийный срок товара исчисляется со дня его продажи потребителю, а если день продажи товара установить невозможно, то со дня его изготовления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответ на вопрос дан специалистами компании "Гарант-Парк".