Вопрос: Наша фирма выполняет строительно-монтажные работы с привлечением субподрядчиков. Какая сумма выручки является расчетной для определения нормируемых расходов на рекламу для отнесения ее на себестоимость? (Выпуск АКДИ БП N 36, сентябрь 1998 г.)

Наша фирма выполняет строительно-монтажные работы с привлечением субподрядчиков. Какая сумма выручки является расчетной для определения нормируемых расходов на рекламу для отнесения ее на себестоимость - общая или от работ, выполненных собственными силами?


Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам (согласно п. 2 Письма Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"). Данные нормативы приведены в приложении N 2 к этому Письму. Они рассчитываются от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого для определения финансового результата (включая налог на добавленную стоимость).

Согласно п. 5.2 "Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ", утвержденных Министерством строительства РФ от 4 декабря 1995 г. N БЕ-11-260/7 (приложение к Письму Минфина РФ от 15 января 1996 г. N 2), прибыль от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных работ определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, осуществленных собственными силами, и затратами на их производство и сдачу.

Таким образом, для определения финансового результата в строительных организациях используется показатель работ, выполненных собственными силами, и от этой базы рассчитываются нормы расходов на рекламу.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 "у" Положения о составе затрат... расходы на рекламу относятся на себестоимость продукции в пределах установленных законодательством норм только для целей налогообложения. В бухгалтерском учете расходы на рекламу следует относить на себестоимость в полном объеме.


А. Грибков,

эксперт "БП"

(Выпуск АКДИ БП N 36, сентябрь 1998 г.)



Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.