Вопрос: Предприятие дало объявление в газете о дате проведения собрания акционеров. Будут ли расходы на объявление считаться затратами на рекламу и необходимо ли по ним исчислить налог на рекламу? Каков источник погашения этих затрат? (Выпуск 17-18, сентябрь 1998 г.)

475. Предприятие дало объявление в газете о дате проведения собрания акционеров.

Будут ли расходы на объявление считаться затратами на рекламу и необходимо ли по ним исчислить налог на рекламу?

Каков источник погашения этих затрат?


Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе").

Согласно п. 2 письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров...", под расходами на рекламу понимаются расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Аналогичное определение рекламы дает инструкция ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве", где под рекламой понимается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. Вместе с тем п. 2 названной Инструкции к рекламным расходам не относит изготовление и распространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, объявления об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов и пр., а также других информационных сведений, объявлений, не имеющих характер рекламы.

Поскольку объявление в газете по сути представляет собой информацию, уведомляющую акционеров о дате проведения предстоящего собрания и не имеет цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, то затраты предприятия по оплате услуг за размещение объявления в газете нельзя отнести к расходам на рекламу.

Между тем, учитывая, что в компетенцию общего собрания акционеров входит решение (наряду с общими организационными) вопросов, связанных с производственной деятельностью общества, таких как совершение крупных сделок по приобретению и отчуждению обществом имущества, участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях и коммерческих организациях и пр. (ст. 48 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), то, согласно подп. "и" п. 2 Положения о составе затрат..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, оплата услуг за размещение объявления в данном случае может быть отнесена на себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты, связанные с управлением производством по оплате услуг сторонних организаций.


М. Бойкова

Выпуск 17-18, сентябрь 1998 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.