Вопрос: Московское предприятие произвело оплату услуг за рекламу, изданную вне территории РФ, например, рекламная информация помещена в справочнике, изданном и распространенном на территории Франции. Являются ли данные затраты объектом обложения налогом на рекламу? (Выпуск 17-18, сентябрь 1998 г.)

497. Московское предприятие произвело оплату услуг за рекламу, изданную вне территории РФ, например, рекламная информация помещена в справочнике, изданном и распространенном на территории Франции. Являются ли данные затраты объектом обложения налогом на рекламу?


Формирование объекта обложения налогом на рекламу на территории Москвы осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" (далее - Инструкция N 1).

В соответствии с п.4 Инструкции N 1 объектом обложения данным налогом является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). При этом для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы на рекламу, включенные в издержки производства и обращения (письмо ГНИ по г. Москве от 30.12.92 N 1107/6882 "О налоге на рекламу", п. 17 Инструкции N 1).

Таким образом, при решении вопроса о необходимости включения произведенных предприятием расходов в налогооблагаемую базу при исчислении налога на рекламу нужно установить факт отнесения их к расходам рекламного характера.

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К числу средств распространения информации относятся в том числе и справочники (п. 2 Инструкции N 1) вне зависимости от территории (РФ или иностранное государство), на которой они распространяются.

Учитывая вышеизложенное, затраты на размещение информации о деятельности предприятия в справочнике относятся к расходам рекламного характера, следовательно подлежат включению в себестоимость продукции, работ, услуг и учету при исчислении налога на рекламу.


Е. Тимохина

Выпуск 17-18, сентябрь 1998 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.