Вопрос: Как определяются представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров, принимаемые при налогообложении страховыми организациями? (ответ ДНП Минфина РФ)

Как определяются представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров, принимаемые при налогообложении страховыми организациями?


Страховые организации при определении размеров представительских расходов и расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), должны руководствоваться письмами Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" и от 29 апреля 1994 года N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации.

При этом, объем реализуемой продукции (работ, услуг) страховых организаций для целей указанных писем, по нашему мнению, должен определяться следующим образом.

Под суммой реализуемых страховыми организациями услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" с учетом следующих ограничений.

По ценным бумагам в объем реализуемых услуг включаются суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

Не включаются в объем реализуемых услуг дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.

Не включаются в объем реализуемых услуг доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

Порядок определения страховыми организациями объема реализуемой продукции (работ, услуг) для отнесения представительских расходов, расходов на рекламу и переподготовку кадров на себестоимость продукции (работ, услуг), принимаемых при налогообложении следует, по нашему мнению, оформить соответствующим приказом. При этом, с момента принятия данного приказа необходимо отменить письмо Росстрахнадзора от 8 июня 1994 г. N 03/2-7.

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 7 апреля 1998 г. N 04-07-07


7 апреля 1998 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.