Вопрос: Какие меры предлагаются по защите отечественных производителей кондитерских изделий? Не следует ли поддержать предложения Ассоциации предприятий кондитерской промышленности России и Законодательного собрания Ульяновской области по увеличению таможенных пошлин на импортные кондитерские изделия, о введении лицензирования импорта готовых кондитерских изделий и квотирования в отношении импортируемых кондитерских товаров? (ответ ДНП Минфина РФ)


Какие меры предлагаются по защите отечественных производителей кондитерских изделий? Не следует ли поддержать предложения Ассоциации предприятий кондитерской промышленности России и Законодательного собрания Ульяновской области по увеличению таможенных пошлин на импортные кондитерские изделия, о введении лицензирования импорта готовых кондитерских изделий и квотирования в отношении импортируемых кондитерских товаров?


Минфин России по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрел обращения Ассоциации предприятий кондитерской промышленности России и Законодательного собрания Ульяновской области о поддержке мер по защите отечественных производителей кондитерских изделий и сообщает следующее.

Ассоциацией предлагается восстановить порядок взимания налога на добавленную стоимость при ввозе в Россию украинских товаров, не облагаемых этим налогом при экспорте с территории Украины. По этому вопросу отмечаем, что в соответствии с проектом федерального закона "О введении в действие Налогового кодекса Российской Федерации", направленном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, предусмотрено не применять освобождение от налога на добавленную стоимость при ввозе на российскую таможенную территорию товаров из тех государств-участников СНГ, которые в одностороннем порядке или в соответствии с международным договором (соглашением) полностью или частично освободят экспорт товаров в Россию от этого налога.

Предложение Ассоциации об установлении акциза на шоколад натуральный, кондитерские и сладкие плитки, ввозимые на территорию Российской Федерации, не поддерживается, поскольку согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 14 февраля 1998 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" ставки акцизов по подакцизным товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), в том числе ввозимым на российскую территорию, являются едиными на всей территории Российской Федерации, а в настоящее время данные товары отечественного производства акцизами не облагаются.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Слова "пункту 1 статьи 4" следует читать: "пункту 4 статьи 1"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 190 "О принципах рационализации импортного таможенного тарифа" максимальные ставки ввозных таможенных пошлин предусматриваются в размере 30 процентов. В связи с этим поддержать предложение по увеличению таможенных пошлин на импортные кондитерские изделия до 50 процентов не представляется возможным. Вместе с тем, Федеральным законом от 13 октября 1997 года N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" установлено, что основанием для принятия решения о введении защитных мер является доклад федерального органа исполнительной власти, подготовленный по результатам расследования, проведенного по поручению Правительства Российской Федерации и (или) по заявлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, производителя или объединения производителей, чье совокупное производство подобных товаров или товаров, непосредственно конкурирующих с импортируемыми, составляет более 50 процентов общего внутреннего производства таких товаров.

Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 190 в отношении всех товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами, установлен минимальный уровень ставки ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов. В настоящее время ставки ввозных таможенных пошлин на основные виды импортного сырья и технологического оборудования для кондитерской промышленности установлены в минимальном размере (5 процентов).

Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на эквиваленты и заменители какао-масла (код ТН ВЭД 1516, 1517) необходимо представить аргументированные обосновывающие материалы по каждой товарной позиции в соответствии с порядком, предусмотренным регламентом работы Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1997 г. N 890. При этом следует иметь в виду, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 438 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины" предусмотрено не принимать к рассмотрению в 1998 году проекты, не обеспеченные финансовыми ресурсами, и без указания источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального бюджета.

Что касается вопроса о введении лицензирования импорта готовых кондитерских изделий, то Минфин России считает возможным при предоставлении необходимой информации рассмотреть это предложение как меру, направленную на допуск на российский рынок фирменных продовольственных товаров высокого качества.

В заявлении Правительства Российской Федерации и центрального банка Российской Федерации "Об экономической и структурной политике на 1998 год" определено, что в целом Правительство Российской Федерации не будет вводить никакие количественные ограничения на импорт и экспорт. В случае необходимости введения защитных мер они будут соответствовать правилам ВТО, в основном, базироваться на ценовом принципе. Нетарифные ограничения на внешнюю торговлю могут быть введены исключительно в целях обеспечения законности и общественного порядка в стране, международной безопасности и охраны здоровья граждан, а также для защиты окружающей среды, культурного, исторического и археологического наследия. В связи с этим использование квотирования в отношении импортируемых кондитерских товаров Минфин России считает нецелесообразным.

Также не поддерживается предложение Ассоциации по освобождению от налогообложения предприятий в случае осуществления ими крупных инвестиционных проектов при финансировании за счет собственных средств или средств российских инвесторов, поскольку принятие данного предложения создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими отраслями промышленности, что, в конечном итоге, приведет к потерям федерального бюджета.


9 июля 1998 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.