Следует ли при реализации продукции по ценам не выше себестоимости покупателям, находящимся в разных регионах в целях исчисления налога на добавленную стоимость принимать рыночные цены, сложившиеся в регионе каждого покупателя или же производится расчет по всем рынкам сбыта в совокупности?
В соответствии с пн.9 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" для целей налогообложения при реализации продукции по ценам не выше себестоимости под рыночными ценами понимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения продукции в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, находящихся в пределах границ административно-территориальных, национально-государственных образований.
В связи с изложенным при реализации товаров по ценам не выше себестоимости в различные регионы в целях налогообложения определяются рыночные цены, применительно к местонахождению каждого покупателя.
Советник налоговой службы I ранга | Охлопкова М.Н |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.