Вопрос: Предприятие занимается продажей лотерейных билетов. При реализации они выставляются на витрины и теряют товарный вид. В каком объеме и на какой счет могут быть списаны пришедшие в негодность лотерейные билеты? (Выпуск 3, февраль 1999 г.)

12. Предприятие занимается продажей лотерейных билетов. При реализации они выставляются на витрины и теряют товарный вид.

В каком объеме и на какой счет могут быть списаны пришедшие в негодность лотерейные билеты?


Положение о составе затрат..., утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, содержит такую статью расходов, как затраты, связанные со сбытом продукции (подп. "у" п. 2). К их числу относятся затраты на рекламу как расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителей для продвижение продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Расходы предприятия на рекламу включают и затраты на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах (п. 2 письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу..."). Для целей бухгалтерского учета расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме, а для целей бухгалтерского учета - по нормам, установленным вышеназванным письмом N 94.

Таким образом, предприятие вправе произвести уценку лотерейных билетов, потерявших товарный вид, с отнесением затрат в состав себестоимости реализуемых товаров и отражением на счете 44 "Издержки обращения" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56).

Порядок и оформление проведенной уценки предприятиями розничной торговли изложены в письме Минторга РСФСР от 23.11.89 N 0116 "Об основных инструктивно-методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли".


Выпуск 3, февраль 1999 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.