Разъясните порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ
Порядок взимания налога на добавленную стоимость на территории Российской Федерации, а также случаи освобождения от его уплаты определены Законом Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" применение налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ устанавливается межгосударственными соглашениями о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств-сторон соглашения. В связи с тем, что в настоящее время между Российской Федерацией и Украиной подобное соглашение отсутствует, для целей налога на добавленную стоимость применяется пункт 17 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 03.11.95 N 972, согласно которому расчеты между хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на суммы налога на добавленную стоимость.
В связи с заключением Российской Федерацией межправительственных соглашений о воздушном сообщении с государствами-участниками СНГ, согласно подпункту "г" пункта 14 вышеуказанной Инструкции от налога на добавленную стоимость освобождаются услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушными судами между Россией и государствами-участниками СНГ.
В отношении принципов применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 14.01.94, необходимо отметить, что соглашения, устанавливающие иной налоговый режим, чем это предусмотрено действующим российским законодательством, должны в обязательном порядке подлежать процедуре ратификации. Учитывая, что порядок вступления в силу данного Соглашения не предусматривал процедуру ратификации, его положения применяются только в части, не противоречащей внутреннему законодательству Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта следует читать "12.01.94"
Таким образом, при оказании услуг в российских аэропортах и воздушном пространстве России по обслуживанию украинских воздушных судов расчеты осуществляются по ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов.
Одновременно сообщается, что согласно проекту второй части Налогового кодекса Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 16 апреля 1998 г., предусмотрено установление общепринятого в международной практике единого порядка применения налога на добавленную стоимость и акцизов при поставках товаров (работ, услуг) для государств-участников СНГ и дальнего зарубежья.
Руководитель Департамента
налоговой политики - член Коллегии | А.И.Иванеев |
24 мая 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.