Вопрос: Организация осуществляет прямые продажи товаров народного потребления. Подлежат ли расходы на демонстрацию и презентацию покупателям товаров и стоимость этих товаров в случае их бесплатного распространения среди покупателей, стоимость бесплатно оказанных потенциальным покупателям услуг в рекламных целях, а также стоимость бесплатно выданных в ходе рекламных акций товаров и изделий в качестве сувениров включению в себестоимость продукции (работ, услуг), либо указанные расходы должны списываться за счет чистой прибыли?


Организация осуществляет прямые продажи товаров народного потребления. Подлежат ли расходы на демонстрацию и презентацию покупателям товаров и стоимость этих товаров в случае их бесплатного распространения среди покупателей, стоимость бесплатно оказанных потенциальным покупателям услуг в рекламных целях, а также стоимость бесплатно выданных в ходе рекламных акций товаров и изделий в качестве сувениров включению в себестоимость продукции (работ, услуг), либо указанные расходы должны списываться за счет чистой прибыли?


В процессе учета для целей налогообложения операций, связанных с рекламой, следует руководствоваться определением расходов на рекламу, указанным в пункте 2 письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг)" (с изменениями и дополнениями).

Согласно указанному письму расходы на рекламу - это расходы предприятий, связанные с целенаправленным информационным воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (рынках) сбыта. Учитывая, что указанное определение не содержит каких-либо ограничений в отношении круга лиц, на которых направлена реклама, к рекламным мероприятиям следует относить: выставки, ярмарки; презентации, направленные на продвижение товара на рынок (рынках) сбыта, в том числе представление товара неопределенному кругу лиц либо конкретным физическим лицам (кроме презентаций, проводимых в представительских целях, расходы на проведение которых относятся к представительским); иные подобные мероприятия, независимо от количества их посетителей и принципа их отбора организаторами. В связи с этим расходы на демонстрацию и презентацию продукции, товаров (работ, услуг) и их стоимость в случае бесплатного распространения, стоимость бесплатно оказанных услуг в рекламных целях, а также стоимость бесплатно выданных в ходе рекламных акций товаров и изделий в качестве сувениров и подарков, согласно пункту 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Сумма расходов на рекламу, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, определяется исходя из объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость и установленного норматива в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94.


Советник налоговой службы I ранга

В.В.Пирожков


11 мая 1999 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.