Вопрос: Торговое предприятие проводит рекламные акции на своих торговых площадях для демонстрации качества и новых свойств товаров отечественного производства российским покупателям. Как должны учитываться расходы, связанные с проведением таких мероприятий?


Торговое предприятие проводит рекламные акции на своих торговых площадях для демонстрации качества и новых свойств товаров отечественного производства российским покупателям. Как должны учитываться расходы, связанные с проведением таких мероприятий?


Согласно пункту 2 письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг)" (с изменениями и дополнениями), данные расходы относятся к категории расходов на рекламу, связанных с целенаправленным информационным воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (рынках) сбыта.

Организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, учитывают расходы на рекламу в составе издержек обращения в соответствии с пунктом 2.11. "Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания", утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, от 20.04.95 N 1-550/32-2 по статье "Расходы на рекламу".

При расчете налогооблагаемой прибыли указанные расходы принимаются в размере, исчисленном исходя из валового дохода от реализации товара, рассчитываемого как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.

Для целей налогообложения общая величина фактических расходов на рекламу, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя определения финансового результата работы организации за год.


Советник налоговой службы I ранга

В.В.Пирожков


11 мая 1999 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.