Вопрос: Вправе ли были органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.97 N 1628 продлевать срок реализации в районах Крайнего Севера крепких алкогольных напитков, маркированных марками старого образца, до 1 августа 1998 г. всем без исключения организациям, или продление срока реализации такой продукции должно было производиться при условии выполнения предприятием каких-либо условий?


Предприятию, расположенному в районе Крайнего Севера, администрацией субъекта Федерации срок реализации крепких алкогольных напитков, маркированных специальными марками старого образца, был продлен без постановки каких-либо условий при его обращении в администрацию. Предприятие должно проверяться налоговой инспекцией и поэтому оно, опасаясь признания такого разрешения незаконным и применения к предприятию каких-либо санкций, спрашивает вправе ли были органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.97 N 1628 продлевать срок реализации в районах Крайнего Севера крепких алкогольных напитков, маркированных марками старого образца, до 1 августа 1998 г. всем без исключения организациям, находящимся в таких районах, или продление срока реализации такой продукции должно было производиться при условии выполнения предприятием каких-либо условий?


Наряду с запретом осуществления с 1 июня 1998 г. реализации и продажи крепких алкогольных напитков, произведенных на территории Российской Федерации, без наличия специальной марки нового образца с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было разрешено продлевать до 1 августа 1998 г. срок реализации и продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза продукции указанных алкогольных напитков, маркированных специальными марками старого образца. При этом в данном постановлении Правительства Российской Федерации не оговорены конкретные условия, которых должны придерживаться органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации предоставленного им права продления до 1 августа 1998 г. срока реализации крепких алкогольных напитков, маркированных марками старого образца, или какие-либо исключения, связанные, например, с предоставлением предприятиями в соответствующие органы определенного набора документов и т.д. Поэтому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимая в рамках предоставленных им данным постановлением полномочий решения о продлении срока реализации и продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза продукции крепких алкогольных напитков, маркированных марками старого образца, не могли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1628 устанавливать какие-либо условия и ограничения. В связи с этим предприятию не следует беспокоиться, так как действия указанных органов не противоречили постановлению Правительства Российской Федерации N 1628.


Советник налоговой службы II ранга

М.Е.Федоринова


18 мая 1999 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.