Вопрос: Налоговая инспекция обязала все предприятия-производители алкогольной продукции, у которых за прошедший с начала 1997 г период сумма фактически уплаченных акцизов на алкогольную продукцию не превышает 60 процентов суммы акцизов, рассчитанной исходя из количества приобретенных организацией специальных марок, доводить в обязательном порядке уровень фактической уплаты акцизов до 60 процентов и выше, внося дополнительные суммы акцизов в бюджет, независимо от установления факта реализации этими предприятиями алкогольной продукции. Насколько правомерно такое требование налоговой инспекции?


Налоговая инспекция обязала все предприятия-производители алкогольной продукции, у которых за прошедший с начала 1997 г период сумма фактически уплаченных акцизов на алкогольную продукцию не превышает 60 процентов суммы акцизов, рассчитанной исходя из количества приобретенных организацией специальных марок, доводить в обязательном порядке уровень фактической уплаты акцизов до 60 процентов и выше, внося дополнительные суммы акцизов в бюджет, независимо от установления факта реализации этими предприятиями алкогольной продукции. Насколько правомерно такое требование налоговой инспекции?


Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями-производителями алкогольной продукции" определено, что непревышение суммы фактически уплаченных акцизов на алкогольную продукцию за прошедший с начала 1997 г. период уровня 60 процентов от суммы акцизов, рассчитанной исходя из количества приобретенных организацией специальных марок, дает налоговым органам право реализовывать специальные марки такой организации не чаще, чем один раз в месяц в количестве, не более, чем на 20 процентов превышающем то количество специальных марок, которое соответствует среднемесячной сумме акцизов, фактически уплаченных организацией с начала 1997 г. Однако в данном постановлении Правительства Российской Федерации, являющемся единственным документом законодательного характера по этому вопросу, не предусмотрено то, что каждое предприятие-производитель алкогольной продукции должно в обязательном порядке достичь по уплате акцизов указанного уровня. Если данный уровень уплаты акцизов не достигнут, то применяется упомянутый порядок выдачи специальных марок. Если же предприятие-производитель алкогольной продукции желает получать специальные марки в ином более благоприятном порядке, то оно может самостоятельно доводить уровень фактической уплаты акцизов по сравнению с условно начисленными акцизами до требуемого уровня, внося дополнительные суммы акцизов в бюджет. Однако налоговая инспекция не вправе заставлять предприятия вносить дополнительные суммы акцизов в бюджет в обязательном порядке. Это является нарушением действующего порядка начисления и уплаты акцизов.


Советник налоговой службы II ранга

М.Е.Федоринова


18 мая 1999 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.