Вопрос: Городской комитет по управлению имуществом настаивает на перерегистрации муниципального предприятия в муниципальное унитарное предприятие. Что это дает коллективу? Что при этом приобретает и что теряет муниципальное предприятие? (Выпуск 10, май 1999 г.)

2. Городской комитет по управлению имуществом настаивает на перерегистрации муниципального предприятия в муниципальное унитарное предприятие.

Что это дает коллективу?

Что при этом приобретает и что теряет муниципальное предприятие?


С введением в действие с 1 января 1995 г. части первой ГК РФ и утратой Законом РСФСР от 25.12.90 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", за исключением статей 34 и 35, силы (см. Федеральный закон от 30.11.94 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"; далее - Закон N 52-ФЗ) такая организационно-правовая форма предприятий, как "муниципальное предприятие" перестала существовать. В настоящее время муниципальные предприятия создаются в форме унитарных предприятий (ст. 113 ГК РФ).

Согласно п. 6 ст. 6 Закона N 52-ФЗ, учредительные документы государственных и муниципальных предприятий продолжают действовать и подлежат приведению в соответствие с нормами части первой ГК РФ в порядке и сроки, установленные законом о государственных и муниципальных предприятиях.

Можно предположить, что комитетом по управлению имуществом предприятию предложено привести свои учредительные документы (устав) в соответствие с действующим законодательством, а именно: зарегистрироваться в качестве муниципального унитарного предприятия.

Однако, как отмечалось выше, порядок и сроки приведения унитарным предприятием учредительных документов в соответствие с нормами ГК РФ в настоящее время не определены, поэтому оно вправе не производить на данный момент перерегистрацию своих учредительных документов.

В то же время, учитывая особенности правового статуса муниципального унитарного предприятия, а именно тот факт, что имущество такого предприятия находится в муниципальной собственности, а также то, что руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества либо уполномоченным собственником органом и подотчетен им (ст. 113 ГК РФ), то во избежание конфликтных ситуаций целесообразно выполнить требования комитета по управлению имуществом.

Применительно к рассматриваемой ситуации регистрация предприятия в новой организационно-правовой форме не изменит суть отношений между собственником имущества (муниципальным образованием, создавшим предприятие) и предприятием. Какие-либо дополнительные права или преимущества подобная перерегистрация работникам муниципального унитарного предприятия не принесет.


В. Мешалкин

Выпуск 10, май 1999 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение