Вопрос: Облагается ли налогом на содержание жилищного фонда разница между ценой реализации и приобретения облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) и ОФЗ? (Выпуск 12, июнь 1999 г.)

24. Согласно п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы", в налогооблагаемую базу по данному налогу не включается разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, включая государственные ценные бумаги. Однако в Федеральном законе N 2118-1 указано, что данная льгота применяется только в части ГКО.

Облагается ли налогом на содержание жилищного фонда разница между ценой реализации и приобретения облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) и ОФЗ?


Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относится к числу местных налогов, конкретные ставки и порядок взимания которого устанавливаются представительными органами власти на местах (подп. "ч" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; далее - Закон N 2118-1).

На территории г. Москвы порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы установлен Законом г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".

В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона г. Москвы по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) названного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки ЦБ РФ. В п. 13 указанного Положения говорится о разнице между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, включая государственные ценные бумаги.

На основании изложенного можно сделать вывод, что на территории г. Москвы доход в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения принадлежащих банку государственных ценных бумаг, к числу которых относятся ОФЗ и ОВГВЗ, не включается в налогооблагаемую базу по налогу на содержание жилищного фонда и социально-культурных объектов.

Что касается упоминания государственных ценных бумаг в подп. "ч" п. 1 ст. 21 Закона N 2118-1, то следует обратить внимание, что здесь идет речь о невключении в налогооблагаемую базу доходов, полученных в связи с выкупом (погашением) определенных ГКО и ОФЗ, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги.

При этом важно отметить, что данная норма Закона N 2118-1 не устанавливает запрет местным органам власти при определении порядка формирования объекта обложения налогом на содержание ЖКХ исключать из налогооблагаемой базы какие-либо другие доходы банков и иных кредитных организаций от осуществления ими операций с государственными ценными бумагами помимо указанных в подп. "ч" п. 1 ст. 21 Закона N 2118-1.


В. Мешалкин

Выпуск 12, июнь 1999 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение