Вопрос: Взимается ли налог на реализацию горюче-смазочных материалов, если головная организация поставляет ГСМ своим филиалам? Может ли организация - юридическое лицо передать функции по реализации ГСМ своему структурному подразделению, не являющемуся юридическим лицом? Каков в этом случае порядок уплаты налога в федеральный дорожный фонд? Взимается ли налог на приобретение автотранспортных средств у частных лиц? ("Российский налоговый курьер", N 1, октябрь 1998 г.)

1. Взимается ли налог на реализацию горюче-смазочных материалов, если головная организация поставляет ГСМ своим филиалам? Может ли организация - юридическое лицо передать функции по реализации ГСМ своему структурному подразделению, не являющемуся юридическим лицом? Каков в этом случае порядок уплаты налога в федеральный дорожный фонд?

2. Взимается ли налог на приобретение автотранспортных средств у частных лиц?


Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов и доходов от приватизации рассмотрело письмо госналогинспекции по Республике Дагестан и сообщает следующее.

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются юридические лица и предприниматели, реализующие указанные материалы.

Объектом обложения налогом для организаций-изготовителей горюче-смазочных материалов является оборот по реализации горюче-смазочных материалов, исходя и фактических цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость.

Уплата налога структурными подразделениями юридических лиц вышеназванными Законом и Инструкций не установлена.

Поэтому уплату налога на реализацию горюче-смазочных материалов производит головная организация на основании данных сводного баланса.

Таким образом, поставка горюче-смазочных материалов в рамках одного юридического лица налогом на реализацию горюче-смазочных материалов не облагается.

Если головная организация отпускает горюче-смазочные материалы своим структурным подразделениям, являющимся юридическими лицами, то налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается ею в общеустановленном порядке.

Юридическое лицо, имеющее в своем составе структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, самостоятельно реализующими горюче-смазочные материалы, может передать им функции по перечислению налога на реализацию горюче-смазочных материалов по таким операциям с уведомлением об этом налоговых органов по месту нахождения таких подразделений. Если же юридическое лицо самостоятельно уплачивает налоги по операциям, осуществляемым структурным подразделением, то суммы налога, начисляемые к уплате в Федеральный дорожный фонд, относятся на расчеты со структурным подразделением, а у структурного подразделения указанные суммы исключаются из выручки от реализации горюче-смазочных материалов в общеустановленном порядке.

Ответственность за неполноту и несвоевременность уплаты налога несет юридическое лицо в соответствии с действующим законодательством.

2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и инструкцией Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают юридические лица и предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Что касается граждан, не являющихся предпринимателями, но приобретающих автотранспортные средства (как легковые, так и грузовые), то они не являются плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств.

При приобретении грузовых автомобилей обязанность по уплате налога на приобретение автотранспортных средств у граждан возникает в случае, если на момент приобретения они зарегистрированы как предприниматели.


Начальник Управления, государственный советник

налоговой службы II ранга

Л.В.Милославская


07.07.98. N 07-2-06/1/739


"Российский налоговый курьер", N 1, октябрь 1998 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.