Вопрос: Предприятие получило лицензию на оптовую продажу алкогольной продукции со сроком действия с 22 октября 1997 г. по 22 октября 1998 г. В данной лицензии указан объем алкогольной продукции, подлежащей реализации, - 1 миллион литров. Однако к маю 1998 г. данное предприятие, превысило указанный объем и продолжает деятельность по реализации данной продукции. Просим разъяснить, вправе ли налоговая инспекция применить к данному предприятию какие-либо штрафные санкции за превышение реализации объема алкогольной продукции, учитывая, что срок действия лицензии еще не истек? ("Российский налоговый курьер", N 1, январь 1999 г.)

Предприятие получило в Федеральном органе лицензирования лицензию на оптовую продажу алкогольной продукции со сроком действия с 22 октября 1997 г. по 22 октября 1998 г. В данной лицензии указан объем алкогольной продукции, подлежащей реализации, - 1 миллион литров. Однако к маю 1998 г. данное предприятие, осуществляя деятельность по оптовой реализации алкогольной продукции, превысило указанный объем и продолжает деятельность по реализации данной продукции. Просим разъяснить, вправе ли налоговая инспекция применить к данному предприятию какие-либо штрафные санкции за превышение реализации указанного в лицензии объема алкогольной продукции, учитывая, что срок действия лицензии еще не истек?


Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N 127 (далее - Положение о лицензировании*, установлено, что лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности. При этом в соответствии с пунктом 3 данного постановления лицензия является разрешением на осуществление именно данного вида деятельности и не предполагает выдачу разрешения на производство (реализацию) определенного объема алкогольной продукции. Данное Положение о лицензировании не содержит требования, чтобы организации, подавшие заявление на выдачу лицензии, в обязательном порядке указывали в каких-либо документах объем предполагаемого выпуска алкогольной продукции.

Кроме того, необходимо учитывать следующее. В соответствии с Законом N 171-ФЗ установление порядка выдачи лицензий и осуществление лицензирования деятельности предприятий по производству и обороту алкогольной продукции с объемом производства и оборота от 0,02 миллиона декалитров в год и более отнесено к компетенции соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, объем производства и оборота алкогольной продукции, равный 0,02 миллиона декалитров в год, для таких предприятий является нижней границей объема производства и оборота алкогольной продукции. Верхний предел объема производства и реализации не установлен.

Из изложенного следует, что если лицензия на оптовую продажу алкогольной продукции с объемами оптовой продажи алкогольной продукции от 0,02 миллиона декалитров в год и более выдана организации в установленном порядке, то превышение объема реализации этой продукции над указанным в лицензии не рассматривается как нарушение правил осуществления лицензируемой деятельности.

Следовательно, за такое превышение объемов оптовой продажи алкогольной продукции к организации какие-либо штрафные санкции применяться не должны.


И.Н. Иванова


"Российский налоговый курьер", N 1, январь 1999 г.


-------------------------------------------------------------------------

* Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N 127, которым было утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, утратило силу в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.98 N 727, утвердившее Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции. Однако положения, изложенные в данном письме, остались без изменений, и само письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации продолжает оставаться актуальным.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение