Вопрос: Являются ли требования, установленные статьей 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", основополагающими для организаций, решивших перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности? ("Российский налоговый курьер", N 3, декабрь 1998 г.)

Являются ли требования, установленные статьей 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", основополагающими для организаций, решивших перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?


Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" определяются правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, соответствующие требованиям статьи 3 этого Закона.

Однако Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ установлены ограничения по переходу на упрощенную систему налогообложения.

Так, согласно пункту 1 статьи 2 вышеуказанного Закона действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих в филиалах и подразделениях, а также по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Кроме того, пунктом 2 этой статьи установлен перечень организаций и предприятий, не подпадающих под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Согласно пункту 3 указанной статьи субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Таким образом, критерии отнесения коммерческих организаций к субъектам малого предпринимательства, установленные статьей 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", являются основополагающими для организаций, решивших перейти на упрощенную систему налогообложения, отчета и отчетности, с учетом особенностей и исключений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".


Советник налоговой службы I ранга

Г.В.Рыжкова


"Российский налоговый курьер", N 3, декабрь 1998 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.