Вопрос: Обязательно ли на предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, при списании сырья и материалов на расходы, наличие актов списания сырья и материалов, актов выполненных работ, и т. д. для подтверждения их фактического отношения непосредственно к осуществлению процесса производства или же достаточно наличие платежных поручений, накладных, товарных чеков? Должен ли учитываться факт продажи товара или же достаточно того, что товар получен от поставщика и оплачен?


Обязательно ли на предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, при списании сырья и материалов на расходы, наличие актов списания сырья и материалов, актов выполненных работ, и т. д. для подтверждения их фактического отношения непосредственно к осуществлению процесса производства или же достаточно наличие платежных поручений, накладных, товарных чеков? Должен ли учитываться факт продажи товара или же достаточно того, что товар получен от поставщика и оплачен?


В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к приказу Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" субъекты малого предпринимательства - юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде.

В соответствии с пунктом 3 упомянутого приложения в графе 6 "Расходы" раздела I "Доходы и расходы" отражаются расходы субъекта, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включая расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Списание на расходы сырья и материалов производится на основании акта выполненных работ. Расходы по приобретению товаров для целей налогообложения учитываются в следующем порядке. Например, предприятие приобрело 100 компьютеров, реализовало 80, осталось 20. В этом случае в строке 6 "расходы всего" Книги учета доходов и расходов отражаются расходы от приобретения 100 компьютеров, в строке 7 "в т.ч. не принимаемые для расчета налога" отражаются расходы от приобретения 20 компьютеров.


Инспектор налоговой службы

I ранга

О.А.Попов


10 июля 1999 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.