Вопрос: Векселедатель выдал переводной вексель, в котором в качестве плательщика указан банк. Векселедержатель в установленный в векселе срок предъявил вексель к акцепту, но банк оказался акцептовать вексель, в связи с чем векселедержатель собирается обратиться в суд с иском о взыскании с банка суммы по векселю. Правомерно ли обращение векселедержателя в суд в данном случае?


Векселедатель выдал переводной вексель, в котором в качестве плательщика указан банк. Векселедержатель в установленный в векселе срок предъявил вексель к акцепту, но банк оказался акцептовать вексель, в связи с чем векселедержатель собирается обратиться в суд с иском о взыскании с банка суммы по векселю. Правомерно ли обращение векселедержателя в суд в данном случае?


В соответствии со статьей 47 Положения о переводном и простом векселе (утв. постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.37) все, выдавшие, акцептовавшие, индоссировавшие переводной вексель или поставившие на нем аваль, являются солидарно обязанными перед векселедержателем. Таким образом, плательщик, не акцептовавший переводной вексель, не несет ответственности перед векселедержателем переводного векселя. Однако отказ плательщика от акцепта, удостоверенный актом протеста векселя в неакцепте, дает векселедержателю право обратиться с иском к векселедателю, индоссантам и авалистам в порядке, предусмотренном главой 7 Положения о переводном и простом векселе.


Советник налоговой службы II ранга

М.Е.Федоринова


5 мая 1999 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.