Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей. В части розничной торговли предприятие перешло на уплату единого налога на вмененный доход. Как в такой ситуации предприятие должно исчислять и уплачивать налог на нужды муниципальной милиции?
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с указанным Законом. То есть, при осуществлении деятельности на основе свидетельства плательщики единого налога со дня введения этого налога не уплачивают взносы в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением налогов и сборов, указанных в ст. 1 Закона N 148-ФЗ.
Если наряду с деятельностью на основе свидетельства предприятие осуществляет иную предпринимательскую деятельность, то оно должно вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, производимых им в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона N 148-ФЗ). При этом предприятие обязано уплачивать все налоги, связанные с осуществлением иной деятельности, в общеустановленном порядке (см. письмо Госналогслужбы РФ от 26.08.98 N КУ-6-02/553 "О Федеральном законе от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности").
Согласно подп. "ж" п. 1 ст. 21 Закона N 2118-1, целевой сбор на содержание милиции относится к местным налогам и взимается в процентах от годового фонда заработной платы, рассчитываемого исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. На основании п. 4 ст. 4 Закона N 148-ФЗ предприятие в данном случае должно уплачивать сбор на содержание милиции только в отношении деятельности, связанной с оптовой торговлей.
Для расчета сбора на содержание милиции в общем случае принимается величина среднесписочной численности работников предприятия. В данном случае предприятию необходимо отдельно определить среднесписочную численность работников, занятых в розничной торговле, облагаемой единым налогом. При этом для целей исчисления сбора на содержание милиции будет приниматься величина среднесписочной численности работников предприятия за вычетом среднесписочной численности работников, занятых в розничной торговле.
Если на предприятии одни и те же работники заняты как в розничной, так и в оптовой торговле, то в отсутствие каких-либо нормативных рекомендаций предприятию следует самостоятельно выбрать какой-либо критерий, позволяющий наиболее точно рассчитать численность работников, приходящуюся на розничную торговлю. Выбранный предприятием метод определения численности работников, приходящейся на розничную торговлю, для целей исчисления единого налога на вмененный доход следует зафиксировать в приказе об учетной политике предприятия.
Т.Крутякова
(Выпуск 8, апрель 1999 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".