Вопрос: Облагается ли безвозмездное распространение телевещательной компанией социальной рекламы, если телекомпания не пользуется льготой по НДС, которая предусмотрена п. 2 письма Госналогслужбы России от 21.03.96 г. N ВГ-4-03/22н? ("Аудиторские ведомости", N 9, сентябрь 1999 г.)

Облагается ли безвозмездное распространение телевещательной компанией социальной рекламы, если телекомпания не пользуется льготой по НДС, которая предусмотрена п. 2 письма Госналогслужбы России от 21.03.96 г. N ВГ-4-03/22н?


Подпунктом "э" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 6.12.91 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено, что от НДС освобождаются:

обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукцией;

услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Льготы, предусмотренные указанным подпунктом, не распространяются на продукцию средств массовой информации рекламного и эротического характера и издания рекламного и эротического характера.

Кроме того, п.п. "а" п. 1 письма Госналогслужбы России N ВГ-4-03/22н, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 8.04.96 г. N 1060, предусмотрено освобождение от обложения НДС доходов, получаемых средствами массовой информации от рекламы, если продукция этих средств массовой информации не носит рекламного или эротического характера.

Согласно п. 8 письма Госналогслужбы России от 7.06.96 г. N ПВ-6-03/393, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 14.06.96 г. N 1106, при отнесении информации, напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации, необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Статьей 18 этого Закона социальная реклама отнесена к рекламе, не рассматриваемой в особом налоговом режиме. Поэтому доходы от социальной рекламы у средств массовой информации могут льготироваться при выполнении условий, предусмотренных приведенными выше нормами налогового законодательства. Подпунктом "в" п. 2 ст. 3 Закона N 1992-1 предусмотрено, что объектами обложения НДС являются обороты по передаче безвозмездно товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам. Несмотря на это при безвозмездном размещении в эфире телевещательными компаниями социальной рекламы, эти средства массовой информации также могут воспользоваться льготой по этим оборотам при условии, что продукция данных кампаний не носит рекламного или эротического характера и соответственно освобождается от обложения НДС.

В случае если телевещательные компании не применяют для своей продукции предоставленную им льготу в соответствии с п. 2 письма N ВГ-4-03/22н, доходы от размещения в эфире социальной рекламы подлежат обложению НДС вне зависимости от того, оказывается ли эта услуга на возмездной или безвозмездной основе.


В.Т. Прохоров,

советник налоговой службы I ранга

Журнал "Аудиторские ведомости"


Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ

Международный еженедельник "Финансовая газета"

Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"

Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.

Свидетельство о регистрации N 015676

Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.