Вопрос: Предприятие является официальным дилером концерна Мицубиси. В целях активизации покупательского спроса на все реализуемые автомобили и запасные части к ним предприятием устанавливается договорная гарантия, срок которой превышает продолжительность гарантии завода-изготовителя. Вправе ли предприятие включать в издержки обращения и производства затраты, произведенные в ходе гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания (выплата заработной платы, приобретение необходимых запасных частей и т.п.)? ("Аудиторские ведомости", N 8, август 1999 г.)

Предприятие является официальным дилером концерна Мицубиси. В целях активизации покупательского спроса на все реализуемые автомобили и запасные части к ним предприятием устанавливается договорная гарантия, срок которой превышает продолжительность гарантии завода-изготовителя.

Вправе ли предприятие включать в издержки обращения и производства затраты, произведенные в ходе гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания (выплата заработной платы, приобретение необходимых запасных частей и т.п.)?


Пунктом 2 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.95 г. N 1-550/32-2, предусмотрен перечень расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Расходы, связанные с гарантийным ремонтом, указанным перечнем не предусмотрены. Предприятиям предоставляется право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), далее - Положение о составе затрат. В соответствии с этим документом затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы, отражаются в фактической себестоимости у предприятия - производителя продукции (работ, услуг) по элементу "Прочие расходы". Таким образом, если в соответствии с п. 7 ст. 5 Закона Российской Федерации от 7.02.92 г. N 2300-1 (в ред. от 9.01.96 г. N 2-ФЗ) "О защите прав потребителей" продавец устанавливает на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, то связанные с этим затраты следует производить за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия торговли.


Г.В.Зинькова,

главный специалист Департамента

налоговой политики Минфина России


Журнал "Аудиторские ведомости"


Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ

Международный еженедельник "Финансовая газета"

Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"

Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.

Свидетельство о регистрации N 015676

Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.